Тема: Преобразование графиков. Цели: 1)отработать навыки преобразования графиков функций, показать возможные варианты применения данного материала, отработать навыки работы со специализированной средой . 2) Развитие познавательных интересов, логического мышления. 3) Воспитание культуры общения, умения использования ИКТ. Аппаратные ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 12 ПК Программные ресурсы: ООО «Дрофа» Математика 5-11. Ход урока: I. Определение целей и задач урока: I.1. Объявляется тема урока. I.2. Работа с ЦОРом « Математика 5-11» - Дрофа, выполнение упражнений №1, №2, №7. Адрес – алгебра10-11 – упражнения. I.3. Подведение итогов выполнения упражнений, постановка задач на урок. Вопрос – Чему должны научиться на уроке? Ответ: совместное преобразование графиков по осям ОХ и ОУ. II. Решение задач II.1. Анализ заданий, которые должны выполнить: II.1.1. При каких значениях а, уравнение имеет 6 решений: №1. x 2 2 x 3 a II.1.2. Какие преобразования лучше выполнить в первую очередь, какие во вторую? 2. y 2 sin( x ) 1 3 3. y 3 cos 2 x 1 4. y tg ( x ) II.2. Указать задания, в которых изменяется E(y), D(y) относительно основных функций. II.3. Выполнение заданий: II.3.1. Выполнение задания №1 – работает сильный ученик. II.3.2. Выполнение задания №2 – ПК, затем тетрадь (проверка-3) II.3.3. Выполнение задания № 3– тетрадь, проверка ПК (оценка – 4) II.3.4. Выполнение задания №4 – тетрадь, проверка ПК (оценка – 5) III. Дом. задания: Пов. п .3, №1. При каких значениях а, уравнение имеет 3 решений: x 3 a №2 y sin( x) y sin 2 x 3 y 3 cos( x 3 ) y tg ( x) IV. Итог урока Укажите рациональную последовательность выполнения преобразований при построении 1. y cos 2 x 1 графиков следующих функций? 2 2. y 1 x 8 Указать задания, в каких заданиях изменяется E(y), D(y) относительно основных функций. Карточки. 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 3 3 3 3 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 3 3 3 3 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 3 3 3 3 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 2. y 2 sin( x ) 1 3 3 3 3 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 3. y 3 cos 2 x 1 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x ) 4. y tg ( x )