Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МКОУ МСОШ1 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

«Утверждаю»
Директор МКОУ МСОШ № 1
______________В.П.Старостина
Приказ № 51 от 25.03.2020

Положение
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в МКОУ Мосальская
средняя общеобразовательная школа №1 в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации основных образовательных программ общего
образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (далее – Положение) регламентирует организацию образовательной
деятельности в МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа № 1 в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и
на период введения режима повышенной готовности для органов управления и сил
городского звена территориальной подсистемы Калужской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в
условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;
- письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций»;
- приказа Министерства образования и науки Калужской области от 23.03.2020 г. №
405 «О введении временной реализации программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Устава МКОУ Мосальской средней общеобразовательной школы № 1 и других
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность
общеобразовательных организаций
1.3. Данное Положение определяет участников образовательных отношений с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(далее - ЭО и ДОТ), их права и обязанности, организацию процесса использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе, а также

порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей),
обучающихся с настоящим Положением.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
1.5. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.6. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.7. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и
дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.8.
Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:



предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);

обеспечение доступа обучающихся к различным информационным ресурсам для
образовательной деятельности;
1.9. Переход на ЭО и ДОТ в случае распространенения новой коронавирусной инфекции и
введения режима повышенной готовности для органов управления и сил городского звена
территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании
решения вышестоящих органов управления образованием и доводится до сведения
родителей (законных представителей) и учащихся в электронном виде (объявление на
официальном сайте МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа № 1 и (или)
электронное информирование через электронное письмо)
1.10. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.


1.11. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные
с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного
плана.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы.
2.4. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
2.5. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники.
2.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
2.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.8. Образовательная организация для обеспечения использования ЭО и ДОТ при
реализации образовательных программ организует консультативную учебно-методическую
помощь обучающимся по освоению базовых навыков работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой, работой с цифровыми образовательными ресурсами и
т.п.).
2.9. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование онлайн; конкурсы, консультации онлайн;
предоставление методических материалов; сопровождение офлайн (проверка тестов,
контрольных, различные виды аттестации).
Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
3.1. В обучении с применением ЭО и ДОТ могут использоваться следующие
информационные ресурсы:
• «Сетевой город. Образование»;
• Официальный сайт школы;
• e-mail;
• дистанционное обучение в Интернете, в том числе платформы «Российская
электронная школа», «ЯКласс», «УчиРу»;
• видеоконференции (на площадке ZOOM, Skype);
• консультирование на информационных ресурсах, в том числе посредством Viber,
WhatsApp, ВКонтакте и других социальных сетей;
• онлайн тестирование;
• интернет-уроки;
• сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги
в сфере образования»;
• вебинары;
• облачные сервисы;
• электронные учебники и приложения к ним;
• дистанционные конкурсы, олимпиады;
•
3.2. В обучении с применением ЭО и ДОТ могут использоваться следующие
организационные формы учебной деятельности:
3.

•

лекция,

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

консультация,
семинар,
практическое занятие,
лабораторная работа,
контрольная работа,
самостоятельная работа,
учебно -исследовательская работа
объяснение учителя;
домашняя работа,
творческое задание
конструирование
выполнение упражнений и т.д.

3.3. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиозаписей;
• прохождение он - лайн тестов;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов;
• участие в видеоуроке (видеконференции).
3.4. Основными принципами применения ДОТ являются:
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебной деятельности с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн – уроки, онлайн – олимпиады и др.);
• принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров,
лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
• принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
• принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.5. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных
образовательных технологий, вносят предложения об улучшении форм и методов
использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.
3.6. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по
модели опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
5.

Порядок организации дистанционного обучения

5.1. Переход на ЭО и ДОТ осуществляется на основании приказа по школе
5.2. При переходе на ЭО и ДОТ утверждается расписание уроков и расписание звонков на
период реализации ЭО и ДОТ.
5.3. Время проведения урока при реализации ЭО и ДОТ составляет 30 минут.
5.4. Школа доводит до сведения учащихся и родителей (законных представителей)
информацию о расписании уроков, расписании звонков на период реализации ЭО и ДОТ в

электронном виде (объявление на официальном сайте МКОУ Мосальская средняя
общеобразовательная школа № 1 и (или) электронное информирование через электронное
письмо, сообщение в Viber, WhatsApp, ВКонтакте и других социальных сетях и т.п.)
5.5. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля,
предоставляет возможность осуществления контроля результатов обучения в АИС
«Сетевой Город. Образование». Педагог вправе использовать иные средства связи для
осуществления контроля результатов обучения.
5.6. Для организации контроля обучения учащихся родителями (законными
представителями) школа обеспечивает родителей (законных представителей) логином и
паролем для входа в АИС «Сетевой город. Образование».
5.7. Деятельность педагогических работников осуществляется
в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – в
соответствии с режимом рабочего времени, графиком сменности.
5.8. Педагогические работники осуществляют планирование педагогической деятельность
и разрабатывают к урокам, проводимым с использованием ЭО и ДОТ рабочий лист урока с
указанием видов работ, сроков выполнения, форм обратной связи для учащихся и
используемых информационных ресурсов (приложение 1) и учитывают результаты
образовательной деятельности обучающихся в АИС «Сетевой город. Образование».
Рабочие листы уроков разрабатываются каждым педагогом и размещаются в АИС
«Сетевой Город. Образование» не позднее, чем за 40 минут до начала урока в день
проведения урока в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Рабочие листы занятий по дополнительным общеразвивающим программам, курсам
внеурочной деятельности, факультативным, элективным курсам доводятся педагогом до
обучающихся (воспитанников) любыми средствами связи не позднее 8.00 часов дня
проведения занятия и незамедлительно предоставляются в электронной форме заместителю
директора школы, курирующему данную образовательную деятельность.
5.9. Текущий контроль и оценка результатов образовательной деятельности осуществляется
в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ Мосальская средняя
общеобразовательная школа № 1.
5.10. Педагогическим работникам при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации
дополнительных общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ рекомендуется
создавать нужные для обучающихся ресурсы и задания, систематически оказывать учебнометодическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям),
выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций, оценивать результаты учебной деятельности обучающихся в
соответствии с основными принципами педагогической этики.
5.11. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий
педагогическими работниками используются следующие организационные формы учебной
деятельности: лекция; консультация; практическая работа; лабораторная работа;
контрольная работа; самостоятельная работа; проект; тестирование, т.п.
5.12. Порядок организации работы учителя на уроке с использованием ЭО и ДОТ
регламентирован «Памяткой по электронному обучению для учителя» (приложение 2)
5.13. Порядок организации работы учащегося на уроке с использованием ЭО и ДОТ
регламентирован «Памяткой по электронному обучению для учащегося» (приложение 3)
5.14. Учебная деятельность с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими
техническим средствами:

- АРМ учителя, в составе: персональный компьютер, веб – камера (при необходимости),
микрофон (при необходимости), проекционная аппаратура;
- программное обеспечение доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательных отношений;
- локальной сетью с выходом в интернет с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно –
методическим ресурсам;
5.15. Для организации ЭО и ДОТ обучающемуся рекомендуется иметь дома или в месте
временного пребывания:
- АРМ учащегося, в составе: персональный компьютер, веб – камера (при необходимости),
микрофон (при необходимости);
- программное обеспечение доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательных отношений
(программа ZOOM, Skype, возможность выхода в информационно – образовательные
платформы, в том числе «ЯКласс», «УчиРу», «Российская электронная школа» и т.п.)
- выход в интернет с пропускной способностью, достаточной для организации учебной
деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно – методическим ресурсам;
- письменные принадлежности, учебники.
5.16. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
– проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями), доводят информацию через сообщения посредством различных
видов связи;
– информируют родителей (законных представителей) об образовательных
результатах обучающихся при реализации образовательных программ или их
частейс применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения;
– ежедневно получают информацию от родителей (законных представителей)
о состоянии здоровья обучающихся и участии их в образовательной деятельности в
режиме
удаленной
работыс
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, ведут учет обучающихся, не
осуществляющих образовательную деятельность по различным причинам, в АИС
«Сетевой город. Образование»;
– постоянно взаимодействуют с педагогическими работниками и родителями
(законными представителями) по вопросам обучения и воспитания обучающихся
класса;
– обеспечивают включенность обучающихся в образовательную деятельность
и взаимодействие с педагогами с использованием мессенджеров и сетевых
образовательных ресурсов;
– в полном объеме выполняют функции классного руководителя.
5.17. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
администрация Школы организует ежедневный мониторинг обучающихся, кто по болезни
временно не участвует в образовательной деятельности.
5.18. При организации видеоурока (видеоконсультации) педагогическим работникам
рекомендуется не проводить запись урока. Запись урока может проводится для
максимального достижения образовательного результата (необходимость повторного
просмотра урока учащимися, многократного повторения). При проведении записи урока
педагогический работник обеспечивает конфиденциальность персональных данных
учащихся (не допускает записи изображений учащегося, позволяющего идентифицировать
его личность). В начале видеоурока (видеоконференции), проводимой в режиме «запись
урока», педагогический работник информирует учащихся о проведении записи, указывает

на соответствующее обозначение (на платформе ZOOM), рекомендует учащимся перейти в
функцию «отключить экран», сделать учетную запись таким образом, чтобы исключалась полная
идентификация имени (например: Петров И. или Иван П.)
5.19. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и
внутренний документооборот на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
6.1. Школа имеет право организовать обучение с применением ЭО и ДОТ, в том числе в период
введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной
подсистемы Калужской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
6.2. Школа создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, ведет учет результатов образовательного процесса, организует в электронном виде
(электронное письмо, видеоконсультация, аудиоконсультация, информирование на официальном
сайте школы, в социальных сетях) консультирование родителей (законных представителей) и
обучающихся по вопросам организации ЭО и ДОТ. 6.3. Права и обязанности обучающихся,
осваивающих образовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными актами.
6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного
процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы и иными
предусмотренными уставом локальными актами.
Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1. Ознакомление педагогических работников с Положением проводится на совещании.
7.2. Ознакомление родителей (законных представителей) и обучающихся с настоящим
Положением проводится посредством сети Интернет (официальный сайт школы).

7.

8.
Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается приказом
образовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».