Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 10-11 классов. Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 -11классов построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой среднего основного общего образования, программой по предмету «Обществознание». Авторы: Боголюбов Л.Н., Н.И., А.Ю. Лабезникова и др. – М.; Просвещение, 2020. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю для учащихся 10-х классов на 2020-2021 учебный год. Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования. Курс изучается на базовом уровне. На базовом уровне среднего общего образования (10-11 классы) должно происходить закрепление ранее изученного материала и развитие возможностей интерпретации общественных явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах и усиление способности практического применения полученных знаний. Задачей этого этапа преподавания и изучения обществознания является не только освоение новых знаний, но и развитие способностей самостоятельного получения знаний и их использования в реальных общественных взаимоотношениях. Особое значение приобретает понимание познания как фундаментального процесса, являющегося универсальным источником знаний, освоение различных видов познания, разделение чувственного и рационального познания, понимание критериев истины, истинного и ложного знания. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, экономика, право, духовно- нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные); 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Целями реализации учебного предмета «Обществознание » на базовом уровне среднего общего образования являются: развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи: содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формировать человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитывать гражданственность и любовь к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; интеграция личности в систему национальных и мировой культур; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми , народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; помощь в реализации права учащимися на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Основные разделы учебного предмета «Обществознание » на базовом уровне среднего общего образования: Человек и общество Общество как мир культуры Правовое регулирование общественных отношений Экономическая жизнь общества Социальные отношения Политическая жизнь общества Периодичность, формы текущего контроля и промежуточная аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МКОУ МСО Школы № 1.