Аннотация рабочей программы элективного курса «Технология» для 10-11 кл. Рабочая программа по технологии для 10— 11 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения. Программа по учебному предмету «Технология» учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения. Рабочая программа результаты его освоения, основное содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, рекомендации по оснащению учебного процесса. Планируемые результаты освоения предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ Федерального го-сударственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения результаты изучения технологии в 10—11 классах разделяются на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты освоения выпускником обра-зовательной программы по технологии отражают сформированность: • общей культуры и культуры труда, целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки, социальной и трудовой практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей; • потребности в самореализации в творческой трудовой дея-тельности; желания учиться; коммуникативных навыков; • стремления к здоровому и безопасному образу жизни и со-ответствующих навыков; ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе; готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты освоения выпускником образовательной программы по технологии подразумевают: овладение научными методами исследования при освоении технологий и проектной деятельности в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования; умение логично, ясно и точно формулировать и аргумен-тированно излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, базируясь на закономерностях логики технологических процессов; умение привлекать изученный в других предметах материал в реализуемые технологии и использовать различные источники информации, в том числе локальные сети и глобальную сеть Интернет, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету; умение анализировать конкретные трудовые и жизненные ситуации, различные стратегии решения задач; выбирать и реализовывать способы поведения в коллективной деятельности; самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность; коммуникативные навыки, способность работать в коллективе, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и терпимость в общении, грамотное участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях; начальный опыт, навыки творчества и исследовательской деятельности, публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Предметными результатами обучения технологии на базовом уровне являются: • представления о техносфере, роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества; социальных и экологических последствиях развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; назначении и устройстве распространённых технологических машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электрических приборов и аппаратов; ориентирование в свойствах и способах получения наиболее распространённых природных, искусственных материалов и сырья, продукции сельского хозяйства, используемых в производстве товаров, услуг и продуктов питания; тради ционных и новейших технологиях получения и преобразова-ния различных материалов, энергии, информации объектов живой природы и социальной среды; дизайнерское (проектное) представление результатов труда и подбор средств труда для осуществления технологического процесса; практическая готовность к выполнению технологических операций по оказанию услуги или изготовлению деталей, сборке изделия (наличие соответствующих трудовых знаний, навыков и умений); владение способами проектирования, методами творче-ской деятельности, технического конструирования и эстети-ческого оформления изделий; овладение основными понятиями, терминами черчения и графики; правилами выполнения графической документации; основными экономическими характеристиками трудовой деятельности, экологическими характеристиками технологий; самооценка индивидуальных профессиональных способностей и склонностей; ориентирование на рынке труда, услуг профильного общего и профессионального образования.