РП_русский язык_11 класс

Приложение №1
к ООП СОО ФК ГОС МКОУ
Мосальской средней общеобразовательной школы №1
утверждённой приказом № 175 от 01.09. 2017 г.

Рабочая программа
Учебного предмета
«Русский язык»
11 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего
полного общего образования по русскому языку (базовый уровень) на основе «
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.
И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост.
Л. М. Рыбченкова. – Дрофа, 2003.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 11 классе
являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально- культурных
ценностей русского народа, определяющей родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры; стремление к речевому
самоусовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность
к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 11
классе являются:

1). Владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации.
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с большими сообщениями,
докладами, презентациями;
2). Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне.
3). Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в
спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.

Место русского языка в учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Основное содержание.

Общие сведения о языке – 1 ч.

Разделы русской орфографии – 25 ч.

Функциональные стили – 10 ч.

Резерв – 2 ч.

Официально-деловой стиль – 30 ч.
Повторение изученного – 2 ч.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс
11класса.

В результате изучения русского языка учащиеся 11 класса должны знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, Литературный язык. Языковая
норма, культура речи;
- основные единицы и уровня языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка4 нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,
комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим
организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и
самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной
задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку,
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развёрнутых и
сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем. Таблиц. Тезисов, резюме, конспектов,
аннотаций. Сообщений. Докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при
составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке
докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах
общения;

- формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль,
убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания , обеспечивая последовательность
и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность,
точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном
тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты
проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,
социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие
грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и
грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности
и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с
точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных
средств языка;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».