РП_ физкультура_1-4 класс

Приложение 1
к ООП НОО МКОУ Мосальской средней
общеобразовательной школы №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета

« Физическая культура»
1 -4 класс
Срок реализации 4 года

Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. №373; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» от 31.12.2015 г. №1576; концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования; авторской программы для общеобразовательных учреждений В. И. Лях. — 4-е
изд. — М. : Просвещение, 2014 — «Физическая культура: программа 1 – 4 классы», в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего
образования
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школеявляется двигательная
активность человека с общеразвивающейнаправленностью. В процессе овладения этой
деятельностьюукрепляется здоровье, совершенствуются физические качестваосваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урокапо физической
культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к
учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательнойподготовленности, особенностей развития психических свойств
и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
На уровне начального общего образования предметная область «Физическая культура»
представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в обязательную часть
Примерного учебного плана начального общего образованияна изучение которого
ориентировочно отводится 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33
учебные недели), со II по IV класс – 102 часа ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебные недели,
из них 1 ч. в неделю модуль «Шахматы»).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые
обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету
«Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта
и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности,
чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов
– участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся
спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и
культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и
ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части
общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают в себя:
освоение обучающимися предметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор,
частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн.
другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные);
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск
средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Планируемые предметные результаты
В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз,
уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных
игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических
качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической
культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление
здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость)
и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической
культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и
физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;


организовывать и проводить подвижные игры и простейшие
соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале
и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость)
с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой
показателей;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса
(с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски
мячей);

выполнять приёмы самостраховки и страховки;
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной

функциональной направленности.
Выпускник получитвозможностьнаучиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и
физической подготовленности;

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений
для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных
показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при
травмах и ушибах;

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
комбинации;
 передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

играть в классическиешахматы;

играть в баскетбол по упрощённым правилам;

играть в футбол по упрощенным правилам;

играть в пионербол с элементами волейбола;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе
входящие в программу ВФСК «ГТО»;
Содержание тем учебного предмета «Физическая культура»
1 класс (99 часов. 3 часа в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими

упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки,
лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки,
физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения
игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Модуль 1. Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся
направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений
и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением
вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из
матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в
вертикальную цель, в стену.
Модуль 2. Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение
основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!»,
«Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в
круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и
«Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на
пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с
помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора
присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
передвижение по
гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и
переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные
упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической
скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью).
Модуль 3. Спортивные игры.
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места,
с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «точная
передача».
Пионербол: освоение подачи и передачи мяча; подвижные игры: «мяч ловцу», «два
мороза», «коршун и цыплята»
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне
головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за
головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «брось — поймай»,
«выстрел в небо», «охотники и утки».
Модуль 4. Подвижные игры.
На материале раздела народные игры:
Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи»,
«гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи».
Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота»,
«встречный бой», «защита укрепления», «заря».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости:
«бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек».
Модуль 5 Лыжная подготовка
Переноска и надевание лыж. Ступающий скользящий шаг без палок и с палками. Повороты
переступанием.Подъемы и спуски под уклон.Передвижение на лыжах до 1-1.5 км.

2 класс (102 часа. 3 часа в неделю).
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр
с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их
отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур;
выполнение
упражнений,
развивающих
быстроту
и
равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Модуль 1. Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Модуль 2. Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде
«Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув
и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот
назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Модуль 3. Спортивные игры.
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;
остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «гонка мячей»,
«метко в цель», «слалом с мячом», «футбольный бильярд», «бросок ногой».
Пионербол: освоение нападающего броска, специальные движения — подбрасывание
мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «волна», «неудобный
бросок», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста,
приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и
прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные
игры: «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне».
Модуль 4. Подвижные игры
На материале раздела народные игры:
Игры, отражающие отношение человека к природе: «змейка", «зайцы в огороде»,
«пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется».
Игры, отражающие быт русского народа: «корзинки», «каравай», «невод», «охотники

и утки», «ловись рыбка».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости:
«жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка».
Модуль 5 Лыжная подготовка
Переноска и надевание лыж. Ступающий скользящий шаг без палок и с палками. Повороты
переступанием.Подъемы и спуски под уклон.Передвижение на лыжах до 1-1.5 км.
Вариативный блок.
Модуль 6.Шахматы.
Теория: Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,
диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под
боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия
шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой
фигуры.
Умения в игре шахматы: ориентироваться на шахматной доске; играть каждой
фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил
шахматного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно
расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать;
объявлять шах; ставить мат; решать элементарные задачи на мат в один ход.

3 класс (102 часа. 3 часа в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с
трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,
соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и
ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание,
душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития
основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие
выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во
время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных
соревнований.
Физическое совершенствование
Модуль 1. Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Модуль 2. Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;
мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее
вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и
три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Модуль 3. Спортивные игры.
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 –
8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры:
«передал — садись», «передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение
мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;
бросок мяча с места; подвижные игры: «попади в кольцо», «гонка баскетбольных мячей».
Пионербол с элементами волейбола: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча
сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «не давай мяча
водящему», «круговая лапта», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в
цель».
Модуль 4. Подвижные игры
На материале раздела народные игры:
Игры, отражающие отношение человека к природе: «у медведя во бору», «коршун и
наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки».
Игры, отражающие быт русского народа: «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и
рыбки», «удочка», «продаем горшки».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости:
«пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда».
Модуль 5 Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой» и «ёлочкой».
Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2- 2,5 км с равной
скоростью. Переменный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и
упором. Повороты переступанием в движении

Вариативный блок.
Модуль 6. Шахматы
Шахматные термины: обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;
ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур; знать способы атаки на
рокировавшегося и не рокировавшегося короля; понимать основы разыгрывания дебюта и
правильно выводить фигуры в начале партии;
Умения в игре шахматы: записывать шахматную партию; матовать одинокого короля
двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей; проводить
элементарные комбинации.

4 класс (102 часа. 3 часа в неделю)
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение
для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем
дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической
нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины
отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в
естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.
Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты
сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из
разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.
Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Модуль 1. Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Модуль 2. Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из
положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на
животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок
назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок
назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в
упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком
двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и
обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Модуль 3. Спортивные игры.
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по
упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с
двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Мини-баскетбол»); подвижные игры: «брось — поймай», «выстрел
в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель»,
«попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».
Пионербол с элементами волейбола: передача мяча через сетку (передача двумя
руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым
(левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «метко в цель», «к своим флажкам»,
«кто дальше бросит».
«Лапта»:удар битой, перебежки, ловля мяча.
Модуль 4. Подвижные игры
На материале раздела народные игры:
Игры, отражающие отношение человека к природе: «лягушата», «медведь и
медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса».
Игры, отражающие быт русского народа: «защита укрепления», «захват флага»,
«шишки, желуди, орехи».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости:
«кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами».
Модуль 5. Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой» и «ёлочкой».
Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2- 2,5 км с равной
скоростью. Переменный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и
упором. Повороты переступанием в движении
Вариативный блок.
Модуль 6. Шахматы
владеть основными шахматными понятиями;владеть основными элементами шахматной
тактики и техники расчета вариантов в практической игре;находить и решать различные
шахматные комбинации, в том числе мат в 2-3 ходазнать и применять основные принципы
развития фигур в дебюте; открытые дебюты и их теоретические варианты;

уметь атаковать короля при разносторонних и равносторонних рокировках;
разыгрывать элементарные пешечные, ладейные и легкофигурные эндшпили, знать
теоретические позиции;уметь реализовывать материальное преимущество;
принимать участие в шахматныхсоревновани

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне
обучения.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с
точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход,
означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола,
возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых
качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических,
интеллектуальных. При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный
подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и
методического мастерства учителя.
Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья:
передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с
предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству,
цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах
(гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры —
механотерапия и т.д.);упражнения на формирование навыка правильной осанки; для
укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата
(укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на
развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия,
координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка
вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий;
лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление
мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц; на
развитие у ребенка определенных интеллектуальных способностей путем обучения игры в
шахматы. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения
по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития
анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга;
упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной
направленности. Рекомендуемые игры – бочче, городки, мини гольф, шахматы, футбол,
баскетбол, пионербол.

Таблица тематического распределения количества часов
№
п
/
п

Модули

Количество часов

Автор
ская
програ
мма
1
2

Основы теоретических
знаний
Модуль 1. Легкая
атлетика

Рабочая программа
1 кл.
2кл.

3кл.

4кл

В процессе урока
.

29 ч.

16 ч.

16 ч.

16ч.

3

Модуль 2. Гимнастика
с основами акробатики

14 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч

4

Модуль 3. Спортивные
игры.

16 ч

11 ч.

18 ч.

18ч

5

Модуль 4. Подвижные
игры

22 ч.

17 ч.

10 ч.

10 ч.

6

Модуль 5. Лыжная
подготовка

18 ч.

14 ч.

14 ч.

14 ч

7

Модуль 6. Шахматы

-

34 ч

34 ч

34 ч

99 ч

102 ч

102 ч

102ч

И
т
о
г
о
:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС
на обучение выделяются часы учебного плана по физической культуре - 99 часа

№темы

Характеристикадеятельности
учащихся
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Возникновение физической
Определять и кратко характеризовать физическую
культуры у древних людей
культуру как занятия физическими упражнениями,
Основные способы передвижения подвижными и спортивными играми. Выявлять
человека
различие в основных способах передвижения
Физические упражнения
человека. Пересказывать тексты по истории
Понятие о физическойкультуре.
физической культуры.
Различать упражнения по воздействию на
различные группы мышц.
Формируемые УУД
Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)
Режим дня
Составлять индивидуальный режим дня
Утренняя зарядка
Отбирать и составлять комплексы упражнений для
Понятие правильной осанки
утренней зарядки и физкультминуток
Физкультминутки и
Отбирать и составлять комплексы упражнений для
физкультпаузы
физкультминуток
Составлять комплексы упражнений для
формирования правильной осанки. Контролировать
осанку в течение дня
Формируемые УУД
Умение правильно планировать и соблюдать
режим дня и личную гигиену
Тематическоепланирование

Спортивно-оздоровительнаядеятельность (99ч)
МодульI «Легкаяатлетика» 29 (часа)
Уметь: правильно выполнять основные движения в
1
Беговыеупражнения(14 ч)
ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60
м), равномерным медленным бегом до 8 мин.
Преодолевать простейшие препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых
упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Формируемые УУД
Понимать значимость занятий легкой атлетики
на физическое развитие человека.
Анализировать свои действия при выполнении

2

3

4

5

беговых упражнений. Уметь корректировать
свои действия при выполнении беговых
упражнений. Осваивать построение
продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Осваивать технику прыжковых упражнений
Прыжковыеупражнения (8
Осваивать универсальные умения контролировать
ч)
величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых
упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
прыжковых упражнений
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении
прыжковых упражнений. Уметь
корректировать свои действия при выполнении
прыжковых упражнений. Осваивать
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Уметь: правильно выполнять основные движения в
Броски, метание (7 ч)
метании; метать различные предметы на дальность с мест
из различных положений.
Описывать технику бросков большого набивного
мяча.
Осваивать технику бросков большого набивного
мяча.
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков
большого набивного мяча.
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении
метания. Уметь корректировать свои действия при
выполнении техники бросков большого набивного
мяча. Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками
взрослыми.
МодульII «Гимнастика с основами акробатики» 14 (часов)
Уметь: выполнять строевые команды
Организующие команды и
Различать и выполнять строевые команды
приемы (4ч)
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На
месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс,
шагом марш!», «Класс, стой!».
Формируемые УУД
Понимать влияние занятий гимнастикой на
физическое развитие человека. Анализировать
свои действия при выполнении организующих
команд и приемов. Осваивать построение
продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Уметь: выполнять строевые команды и
Акробатическиеупражнения
акробатические элементы раздельно и в комбинации

(6 ч)

6

Снаряднаягимнастика (2ч)

7

Гимнастические упражнения
прикладного характера (2 ч)

Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Выявлять характерные ошибки при выполнени
акробатических упражнений
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнени
акробатических упражнений. Уметь корректироват
свои действия при выполнении акробатически
упражнений. Осваивать построение продуктивног
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками
взрослыми.
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые
упражнения, опорный прыжок, упражнения в
равновесии на повышенной опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при разучивании
гимнастических упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений
Проявлять качества силы, координации и
выносливости при выполнении гимнастических
упражнений и комбинаций
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении
упражнений из снарядной гимнастики. Уметь
корректировать свои действия при выполнении
упражнений из снарядной гимнастики. Осваивать
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять опорный прыжок,
подтягиваться в висе на высокой и низкой
перекладине
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений прикладной
направленности
Проявлять качества силы, координации и
выносливости при выполнении гимнастических
упражнений прикладной направленности
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении

гимнастических упражнений прикладного характер
Уметь корректировать свои действия при
выполнении гимнастических упражнений
прикладного характера. Осваивать построение
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Модуль III «Спортивные игры» 16(часов)
8

«Футбол»(4 ч)
«Баскетбол» (8 ч)
«Пионербол» (4 ч)

9

10

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на
расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе
подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Формируемые УУД
Понимать значение занятий футболом, баскетболом
и пионерболом на физическое развитие человека.
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из спортивных
игр.

Модуль IV «Подвижные игры» 22(часа)
Уметь: играть в подвижные игры, отражающие
Народные игры и
отношение человека к природе, игры, отражающие
подвижные игры (22 ч)
быт русского народа, игры, направленные на
развитие координации, внимания, быстроты и
ловкости
Излагать правила и условия проведения подвижных
игр
Осваивать двигательные действия, составляющие
содержание подвижных игр
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности
Формируемые УУД
Анализировать свои действия в подвижных
народных играх. Уметь корректировать свои
действия в процессе игры.
Осваиватьпостроениепродуктивноговзаимодействи
и сотрудничествасосверстниками.
Модуль V «Лыжная подготовка» 18 (часа)
Переноска и надевание лыж
Объясняют назначение понятий терминов,
(2 ч)
относящихся к бегу на лыжах. Описывают
технику передвижения на лыжах. Осваивают
Спуски и подъемы (6 ч)
её под руководством учителя и
Ходьба на лыжах (10 ч)

самостоятельно, выявляют и устраняют
ошибки. Варьируют способы передвижения на
лыжах в зависимости от особенностей трассы
Формируемые УУД

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС
на обучение выделяются часы учебного плана по физической культуре - 102
часа

№
темы
1

Характеристикадеятельности
учащихся
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Физическая культура как часть
Понимать и раскрывать связь физической культуры с
общей культуры личности.
трудовой и военной деятельностью человека.
Правила ТБ при занятиях
Определять ситуации, требующие применения правил
физической культурой
предупреждения травматизма
Зарождение Олимпийских игр
Раскрывать связь физической культуры с общей
Физические качества сила,
культурой
быстрота, выносливость
Различать упражнения по воздействию на развитие
Основные физические качества:
основных физических качеств.
сила, быстрота, выносливость,
Формируемые УУД
гибкость, равновесие.
Подбирать спортивную форму в соответствии с раздел
программы и температурным режимом.
Уметь определять виды физических упражнений и
применять их в повседневной жизни.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)
Закаливание
Оценивать своё состояние после закаливающих проце
Правильная осанка
Моделировать комплексы упражнений с учётом их це
Понятие длины и массы тела
на развитие силы, быстроты, выносливости.
Комплексы упражнений для
Измерять индивидуальные показатели длины и массы
развития основных физических
тела, сравнивать их со стандартными показателями.
качеств
Формируемые УУД
Включать в собственный режим дня закаливающие
процедуры, различные комплексы физических
упражнений, в том числе на формирование осанки,
Тематическоепланирование

1

2

3

4

профилактике плоскостопия упражнения с
предметом и без него.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность (102ч)
МодульI «Легкаяатлетика» 16 (часа)
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и
Беговыеупражнения(8 ч)
беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномер
медленным бегом до 6 мин. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнен
Осваивать технику бега различными способами
Формируемые УУД
Понимать значимость занятий легкой атлетики на
физическое развитие человека. Анализировать свои
действия при выполнении беговых упражнений.
Уметь корректировать свои действия при
выполнении беговых упражнений. Осваивать
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжка
Прыжковыеупражнения (4
Осваивать технику прыжковых упражнений
ч)
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражн
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении
прыжковых упражнений. Уметь корректировать
свои действия при выполнении прыжковых
упражнений. Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Уметь: правильно выполнять основные
Броски, метание (4 ч)
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метани
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координ
при выполнении бросков и метаний
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении метани
Уметь корректировать свои действия. Осваивать
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
МодульII «Гимнастика с основами акробатики» 10 (часов)
Уметь: выполнять строевые команды
Организующие команды и
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Воль
приемы (2ч)
«Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Кла
шагом марш!», «Класс, стой!».

5

Акробатическиеупражнения
(3ч)

6

Снаряднаягимнастика (3ч)

7

Гимнастические упражнения
прикладного характера (2 ч)

Формируемые УУД
Понимать влияние занятий гимнастикой на
физическое развитие человека. Анализировать свои
действия при выполнении организующих команд и
приемов. Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элем
раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Формируемые УУД
Анализировать
свои
действия
при
выполн
акробатических упражнений. Уметь корректировать
действия при выполнении акробатических упражне
Осваивать построение продуктивного взаимодейств
сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,
опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышен
опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах.
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений и
комбинаций
Формируемые УУД
Анализировать
свои
действия
при
выполн
упражнений из снарядной гимнастики.
У
корректировать свои действия при выполн
упражнений из снарядной гимнастики. Осваи
построение
продуктивного
взаимодействия
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягивать
висе на высокой и низкой перекладине
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений приклад
направленности
Формируемые УУД
Анализировать свои действия при выполнении
гимнастических упражнений прикладного характера.
Уметь корректировать свои действия при выполнении
гимнастических упражнений прикладного характера.

Осваивать построение продуктивного взаимодействи
сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Модуль III «Спортивные игры» 11(часов)
8

9

10

11

«Футбол»(2ч)

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ло
ведение, броски) в процессе подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из
«Баскетбол» (6 ч)
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
«Пионербол» (3 ч)
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Формируемые УУД
Понимать значение занятий футболом, баскетболом и
пионерболом на физическое развитие человека.
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игр.
Модуль IV «Подвижные игры» 17(часа)
Уметь: играть в подвижные игры, отражающие отнош
Народные игры и
человека к природе, игры, отражающие быт русского
подвижные игры (17 ч)
народа, игры, направленные на развитие координации
внимания, быстроты и ловкости
Моделировать технику выполнения игровых действий
зависимости от изменения условий и двигательных за
Излагать правила и условия проведения подвижных и
Осваивать двигательные действия, составляющие
содержание подвижных игр
Формируемые УУД
Анализировать свои действия в подвижных
народных играх. Уметь корректировать свои
действия в процессе игры.
Осваиватьпостроениепродуктивноговзаимодействия
и сотрудничествасосверстниками.
Модуль V «Лыжная подготовка» 18 (часа)
Переноска и надевание лыж
Объясняют назначение понятий терминов,
(2 ч)
относящихся к бегу на лыжах. Описывают технику
передвижения на лыжах. Осваивают её под
Спуски и подъемы (6 ч)
руководством учителя и самостоятельно, выявляют
Ходьба на лыжах (10 ч)
и устраняют ошибки. Варьируют способы
передвижения на лыжах в зависимости от
особенностей трассы
Формируемые УУД

шахматы

Модуль VI «Шахматы» 34 (часа)
Знать: белое и черное поле; горизонталь, вертикаль,
диагональ, центр; партнеры, начальное положение, бе
черные; ход, взятие, стоять под боем, взятие на проход
длинная и короткая рокировка; шах, мат, пат, ничья;

названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь,
пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.
Уметь: ориентироваться на шахматной доске; играть
каждой фигурой в отдельности и в совокупности с
другими фигурами без нарушений правил
шахматного кодекса; правильно помещать
шахматную доску между партнерами; правильно
расставлять фигуры перед игрой; различать
горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать;
объявлять шах; ставить мат; решать элементарные
задачи на мат в один ход.
Формируемые УУД
Уметь договариваться и приходить к общему решению
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
Уметь контролировать действия партнера.
Уметь применять полученные умения и навыки в
жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС
на обучение выделяются часы учебного плана по физической культуре - 102
часа

№
темы
1

Характеристикадеятельности
учащихся
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Определять ситуации, требующие применения правил
Физические упражнения, их
предупреждения травматизма
влияние на физическое
Раскрывать связь физической культуры с общей
развитие и развитие
культурой
физических качеств.
Определятьсоставспортивнойодеждывзависимости
Разновидности и правила
отвремени годаипогодныхусловий
выполнения.
Формируемые УУД
Правила ТБ при занятиях
Анализировать и планировать подбор спортивной фор
физической культурой
в соответствии с разделами программы и температурн
Правила предупреждения
режимом. Применять в жизни основные правила личн
травматизма во время
гигиены.
занятий физическими
Уметь определять виды физических упражнений и
упражнениями: организация
применять их в повседневной жизни.
мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)
Закаливание
Знать оздоровительные занятия физическими
Правильная осанка
упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зар
Понятие длины и массы тела
и физкультминуток. Комплексы упражнений для
Тематическоепланирование

Комплексы упражнений для
развития основных физических
качеств

1

2

3

формирования правильной осанки и развития мышц
туловища
Моделировать комплексы упражнений с учётом их це
на развитие силы, быстроты, выносливости.
Формируемые УУД
Уметь слушать, выражать свои мысли и отношение в
рамках изучаемой темы. Уметь включать в собственны
режим дня закаливающие процедуры, различные
комплексы физических упражнений, в том числе на
формирование осанки, профилактике плоскостопия
упражнения с предметом и без него.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность (102ч)
МодульI «Легкаяатлетика» 16 (часа)
Уметь: выполнять челночный бег и беговые эстафеты, прави
Беговыеупражнения(8 ч)
выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с
максимальной скоростью (до 60 м и до 30 м), равномерным
медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнен
Осваивать технику бега различными способами
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход
и способ действий с целью улучшения результата в
беговых упражнениях. Осваивать построение
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжка
Прыжковыеупражнения (4
правильно приземляться в яму на две ноги
ч)
Осваивать технику прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражн
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход
и способ действий с целью улучшения результата в
прыжковых упражнениях.
Осваиватьпостроениепродуктивноговзаимодействия
и сотрудничествасосверстниками и взрослыми
Броски, метание (4 ч)

Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Описывать технику бросков и метаний

4

5

6

Осваивать технику бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метани
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости,
координации при выполнении бросков и метаний
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход и
способ действий с целью улучшения результата в бросках и
метании мяча. Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
МодульII «Гимнастика с основами акробатики» 10 (часов)
Уметь: выполнять строевые команды
Организующие команды и
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Воль
приемы (2ч)
«Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Кла
шагом марш!», «Класс, стой!».
Формируемые УУД
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элем
Акробатическиеупражнения
раздельно и в комбинации
(3ч)
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий резу
Овладеть навыками результирующего, процессуальног
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать х
способ действий с целью улучшения качества выполн
акробатических
упражнений.
Осваивать
постро
продуктивного взаимодействия и сотрудничества
сверстниками и взрослыми
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,
Снаряднаягимнастика (3ч)
опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышен
опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах.
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений и
комбинаций
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий резу
Овладеть навыками результирующего, процессуальног
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать х
способ действий с целью улучшения качества выполн
упражнений снарядной гимнастики. Осваивать постро

7

8

9

продуктивного взаимодействия и сотрудничества
сверстниками и взрослыми
Гимнастические упражнения
Уметь: лазать по гимнастической
прикладного характера (2 ч)
стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягивать
висе на высокой и низкой перекладине
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений приклад
направленности
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход и
способ действий с целью улучшения качества выполнения
гимнастических упражнений прикладного характера. Осваи
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Модуль III «Спортивные игры» 18(часов)
«Футбол»(4ч)

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ло
ведение, броски) в процессе подвижных игр
Освоить тактические действия в защите и атаке в футболе
«Баскетбол» (10 ч)
баскетболе и пионерболе.
Описывать разучиваемые технические действия из
«Пионербол» (4 ч)
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Формируемые УУД
Уметь адекватно реагировать на трудности и не
бояться поражения в спортивной игре. Уметь
планировать действие перед тем как его
осуществлять. Уметь сортировать и
структурировать полученную информацию.
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Модуль IV «Подвижные игры» 10(часа)
Уметь: играть в подвижные игры, отражающие отнош
Народные игры и
человека к природе, игры, отражающие быт русского
подвижные игры (10 ч)
народа, игры, направленные на развитие координации
внимания, быстроты и ловкости
Моделировать технику выполнения игровых действий
зависимости от изменения условий и двигательных за
Излагать правила и условия проведения подвижных и
Осваивать двигательные действия, составляющие
содержание подвижных игр

10

11

Формируемые УУД
Уметь планировать действие перед тем как его
осуществлять.
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Модуль V «Лыжная подготовка» 14(часа)
Ходьба на лыжах (8 ч)
Применяют передвижение на лыжах для развития
координационных способностей и выносливости,
Спуски и подъемы (4 ч)
контролируют скорость бега на лыжах по ЧСС.
Торможение (2ч)
Формируемые УУД
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники передвижения на
лыжах, соблюдают правила безопасности
Модуль VI «Шахматы» 34 (часа)
Знать: обозначение горизонталей, вертикалей, полей,
шахматы
шахматных фигур; ценность шахматных фигур,
сравнительную силу фигур.
Уметь: записывать шахматную партию; матовать
одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей,
королем и ферзем, королем и ладьей; проводить
элементарные комбинации.
Формируемые УУД
Уметь договариваться и приходить к общему решению
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
Уметь контролировать действия партнера.
Уметь применять полученные умения и навыки в
жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС
на обучение выделяются часы учебного плана по физической культуре - 102
часа

№
темы
1

Характеристикадеятельности
учащихся
Знания о физической культуре (в процессе урока)
Определять ситуации, требующие применения правил
Физические упражнения, их
предупреждения травматизма
влияние на физическое
Раскрывать связь физической культуры с общей
развитие и развитие
культурой
физических качеств.
Определятьсоставспортивнойодеждывзависимости
Тематическоепланирование

Разновидности и правила
отвремени годаипогодныхусловий
выполнения.
Формируемые УУД
Правила ТБ при занятиях
Анализировать и планировать подбор спортивной фор
физической культурой
в соответствии с разделами программы и температурн
режимом. Применять в жизни основные правила личн
Правила предупреждения
гигиены.
травматизма во время
Уметь определять виды физических упражнений и
занятий физическими
применять их в повседневной жизни.
упражнениями: организация
мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе урока)
Закаливание
Знать оздоровительные занятия физическими
Правильная осанка
упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зар
Понятие длины и массы тела
и физкультминуток. Комплексы упражнений для
Комплексы упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц
развития основных физических
туловища
качеств
Моделировать комплексы упражнений с учётом их це
на развитие силы, быстроты, выносливости.
Формируемые УУД
Уметь слушать, выражать свои мысли и отношение в
рамках изучаемой темы. Уметь включать в собственны
режим дня закаливающие процедуры, различные
комплексы физических упражнений, в том числе на
формирование осанки, профилактике плоскостопия
упражнения с предметом и без него.

1

2

Спортивно-оздоровительнаядеятельность (102ч)
МодульI «Легкаяатлетика» 16 (часа)
Уметь: выполнять челночный бег и беговые эстафеты, прави
Беговыеупражнения(8 ч)
выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с
максимальной скоростью (до 60 м и до 30 м), равномерным
медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнен
Осваивать технику бега различными способами
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход
и способ действий с целью улучшения результата в
беговых упражнениях. Осваивать построение
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжка
Прыжковыеупражнения (4
правильно приземляться в яму на две ноги
ч)
Осваивать технику прыжковых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражн
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход
и способ действий с целью улучшения результата в
прыжковых упражнениях.
Осваиватьпостроениепродуктивноговзаимодействия
и сотрудничествасосверстниками и взрослыми
3

4

5

6

Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метани
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости,
координации при выполнении бросков и метаний
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход и
способ действий с целью улучшения результата в бросках и
метании мяча. Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
МодульII «Гимнастика с основами акробатики» 10 (часов)
Уметь: выполнять строевые команды
Организующие команды и
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Воль
приемы (2ч)
«Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Кла
шагом марш!», «Класс, стой!».
Формируемые УУД
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элем
Акробатическиеупражнения
раздельно и в комбинации
(3ч)
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий резу
Овладеть навыками результирующего, процессуальног
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать х
способ действий с целью улучшения качества выполн
акробатических
упражнений.
Осваивать
постро
продуктивного взаимодействия и сотрудничества
сверстниками и взрослыми
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,
Снаряднаягимнастика (3ч)
Броски, метание (4 ч)

7

опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышен
опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах.
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений и
комбинаций
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий резу
Овладеть навыками результирующего, процессуальног
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать х
способ действий с целью улучшения качества выполн
упражнений снарядной гимнастики. Осваивать постро
продуктивного взаимодействия и сотрудничества
сверстниками и взрослыми
Гимнастические упражнения
Уметь: лазать по гимнастической
прикладного характера (2 ч)
стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягивать
висе на высокой и низкой перекладине
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливост
при выполнении гимнастических упражнений приклад
направленности
Формируемые УУД
Осознавать личную ответственность за будущий результат.
Овладеть навыками результирующего, процессуального и
прогностического самоконтроля. Уметь анализировать ход и
способ действий с целью улучшения качества выполнения
гимнастических упражнений прикладного характера. Осваи
построение продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Модуль III «Спортивные игры» 18(часов)

8

«Футбол»(4ч)
«Баскетбол» (10 ч)
«Пионербол» (4 ч)

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ло
ведение, броски) в процессе подвижных игр
Освоить тактические действия в защите и атаке в футболе
баскетболе и пионерболе.
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Формируемые УУД
Уметь адекватно реагировать на трудности и не
бояться поражения в спортивной игре. Уметь
планировать действие перед тем как его
осуществлять. Уметь сортировать и

9

10

11

структурировать полученную информацию.
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Модуль IV «Подвижные игры» 10(часа)
Уметь: играть в подвижные игры, отражающие отнош
Народные игры и
человека к природе, игры, отражающие быт русского
подвижные игры (10 ч)
народа, игры, направленные на развитие координации
внимания, быстроты и ловкости
Моделировать технику выполнения игровых действий
зависимости от изменения условий и двигательных за
Излагать правила и условия проведения подвижных и
Осваивать двигательные действия, составляющие
содержание подвижных игр
Формируемые УУД
Уметь планировать действие перед тем как его
осуществлять.
Осваивать построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми
Модуль V «Лыжная подготовка» 14 (часа)
Ходьба на лыжах (8 ч)
Применяют передвижение на лыжах для развития
координационных способностей и выносливости,
Спуски и подъемы (4 ч)
контролируют скорость бега на лыжах по ЧСС.
Торможение (2ч)
Формируемые УУД
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного освоения техники передвижения на
лыжах, соблюдают правила безопасности
Модуль VI «Шахматы» 34 (часа)
Знать: обозначение горизонталей, вертикалей, полей,
шахматы
шахматных фигур; ценность шахматных фигур,
сравнительную силу фигур.
Уметь: записывать шахматную партию; матовать
одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей,
королем и ферзем, королем и ладьей; проводить
элементарные комбинации.
Формируемые УУД
Уметь договариваться и приходить к общему решению
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
Уметь контролировать действия партнера.
Уметь применять полученные умения и навыки в
жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».