Аннотация рабочей программы учебного предмета «История» для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской рабочей программы. «История России. 10 класс» в трех частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, М.Ю. Моруков, А.Я.Токарева, В.Н. Хаустова, О.В. Хаустова, О.В. Хлевнюк, В.А. Шестаков под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2020 год; Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса Личностные • осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами; • понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему; • уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность; • способность к определению своей позиции и ответственному поведению; • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов; • готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств. Метапредметные • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний; • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку; • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли; • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи; • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ; • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • оценивать собственные действия, учебные достижения. Предметные • отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации; • владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории; • применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей; • применять различные методы исторического анализа; • самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений; • осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений; • осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника; • критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников; • конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале; • применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта; • определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого; • различать субъективные и объективизированные исторические оценки; • конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.