Аннотация рабочей программы учебного предмета история 10 класс

Аннотация рабочей программы учебного предмета «История» для 10 класса.

Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и
авторской рабочей программы.
«История России. 10 класс» в трех частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов,
М.Ю. Моруков, А.Я.Токарева, В.Н. Хаустова, О.В. Хаустова, О.В. Хлевнюк, В.А.
Шестаков под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2020 год;
Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса
Личностные
• осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина
своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и
уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
• понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
• уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека;
толерантность;
• способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего
и других народов;
• готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других
народов, государств.
Метапредметные
• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и
познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения
действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты,
составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
• использовать современные источники информации — материалы на электронных
носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных
информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и
критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и
исследовательские задачи;

• представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных
выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа,
сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации
ин формации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные
• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды
исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;
• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях
истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;
• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических
фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;
• применять различные методы исторического анализа;
• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий,
явлений;
• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической
информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;
• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;
• критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных
изобразительных источников;
• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об
историческом развитии на фактическом материале;
• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;
• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и
личностям прошлого;
• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;
• конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в социальной
практике, общественной деятельности, межкультурном общении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».