ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФОТО, ВИДЕО, МЕДИАЛАБОРАТОРИЯ» «Мультимикс»2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мосальская средняя общеобразовательная школа №1

Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2021

Утверждаю
Директор МКОУ МСОШ №1
___________________В.П. Старостина
Приказ № 117 от 30.08.2021

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ФОТО, ВИДЕО, МЕДИАЛАБОРАТОРИЯ»
«Мультимикс»

Возраст обучающихся: 9-13 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Головлева Анастасия Александровна,
педагог дополнительного образования.

г. Мосальск, 2021 год.

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы

Учреждение, реализующее
программу

Разработчик программы

Аннотация

Год разработки программы
Тип программы по
функциональному назначению
Направленность программы
Направление (вид) деятельности
Форма обучения по программе
Вид программы по уровню
организации деятельности
учащихся
Вид программы по признаку
возрастного предназначения
Охват детей по возрастам
Вид программы по способу
организации содержания
Срок реализации программы
Степень реализации программы
Вид программы по степени
авторского вклада

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности «Фото, видео,
медиалабаратория «Мультимикс»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Мосальская средняя общеобразовательная школа №1
249930 Калужская область, город Мосальск, улица Энгельса,
дом 9
Головлева Анастасия Александровна, педагог
дополнительного
образования МКОУ МСОШ №1
Программа способствует не только формированию
эстетической культуры, учит видеть красоту реального мира
посредством искусства фотографии, но и прививает навыки
и умение работать с компьютерными программами.
Компьютерная обработка изображений реализует свободу
творчества и фантазии рисовальщика и передает
достоверность создаваемого изображения, присущую
фотографии. Занятия фотографией способствуют
приобщению учащихся к прекрасному, помогают
адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Данная программа позволяет многим учащимся найти своё
место в жизни, развить в себе способности творческого
самовыражения или просто заняться интересным и полезным
делом. Занятия объединения позволяют не только учиться
правильно фотографировать и редактировать, но и
развивают у воспитанников логическое мышление,
внимание, память, фантазию и творческие способности,
которые необходимы в жизни и при выборе будущей
профессии. Осваивая данную программу, школьники
овладевают первоначальными представлениями и
понятиями, а также умениями, связанными с
использованием источников фотографической информации.

2021 г.
общеразвивающая
техническая
Фотография
очная
творческая
начального и основного общего образования
9-13 лет (разновозрастные группы)
интегрированная
1 год
Программа реализована полностью
модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является общеобразовательной общеразвивающей технической
направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 год, для детей 9 - 13 лет, базового
уровня.
Содержание программы знакомит учащихся с разными техниками фотографии, позволит им
самим научиться создавать художественные образы, оформлять их с помощью различного
программного обеспечения, разрабатывать творческие проекты.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей на основе следующих
нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О
государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41"Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей;
8.Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерацииот23 мая 2015 года № 1499;
9.Устав учреждения. Локальные нормативные акты учреждения.
Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что её реализация позволит приобщить
детей и подростков к художественной фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся
художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование
их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, умение отличать подлинное
произведение искусства от суррогатных проявлений и может облегчить их последующее
самоопределение во взрослой жизни.
Целесообразность, отличительные особенности и новизна программы.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Мультимикс»
является
модифицированной. За основу взят ряд образовательных программ в области художественной
фотографии и видеотворчества, переработанных автором – составителем, с учётом современных
требований, личного опыта и местных условий.
Важной отличительной особенностью программы является то, что учтены новейшие
технологические изменения в области фотографии, что привело к включению в неё новых тем,
отражающих такие достижения, как:
 массовое внедрение цифровой фотографии;
 наличие на рынке большого количества копируемых технологий;

предпечатная подготовка фотографий;
правильное архивирование фотографий;
наличие рынка потребления фотографий.
Содержание программы составлено с учётом изменений и нововведений, произошедших за
период массового внедрения цифровых технологий, и учитывает изменившуюся материальную
базу фотографирования. Освоение и использование программы Photoshop расширяет спектр
творческих возможностей детей и способствует формированию самостоятельности в выборе тех
или иных техник.
Данная образовательная программа предусматривает оказание помощи обучающимся в
подготовке портфолио, который может быть им полезен при последующем выборе
профессии,связанной с применением искусства фотографии. В ходе обучения широко
используются экскурсии, выезды на природу, участие в конкурсах, выставках.
Адресат программы
Обучение рассчитано на детей от 9 до 13 лет
Объём и уровень освоения программы
Программа рассчитана на 54 часа, срок реализации на 1 год, очная форма обучения, базовый
уровень освоения.
Форма организации образовательного процесса – групповая, микрогрупповая,
индивидуальная.
Режим занятий
1 раз в неделю по 1,5 академических часа с перерывами по 10 минут.
Условия реализации программы
Группы формируются без учета возраста обучающихся на основе знаний предмета
изучения и желания заниматься в объединении. При комплектовании группы учитываются только
базовые навыки владения фото и видеотехникой вне зависимости от возраста, это и служит
причиной набора разновозрастных групп.




Цель и основные задачи образовательной программы
Цель программы -формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание
значимости фотографии для общества.
Овладение конкретными знаниями по созданию фотографии необходимых для дальнейшей
социализации и профессионального самоопределения воспитанников.
Основные задачи программы:
1. Освоение учащимися специальных знаний – представление о принципах функционирования
фотоаппарата и об основных способах фотографирования;
2. Развитие индивидуальных способностей, превратить учение в творческую потребность
каждого ученика.
3. Развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение у учащихся чувства удивления,
восхищения открывающимися гранями красоты мира при запечатлении его сквозь окуляр
фотоаппарата;
4. Воспитание навыкам культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к
жизни, людям, родному краю.
5. Наполнение работы учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью,
развивающей индивидуальные качества личности.
6. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
7. Формирование у воспитанника способности к самореализации.

Планируемые результаты
В рамках данной программы учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а
именно должны знать:


как сделать отличную фотографию;



какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;



что такое портретная съемка, макросъемка, фотосъемка композиций по жанрам;



особенности фотосъемки природы;



способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;



способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;



назначение и функции различных графических и текстовых редакторов;



методы редактирования и обработки изображение при помощи различного программного
обеспечения.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:


выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;



редактировать и обрабатывать изображения при помощи различного программного
обеспечения;



перемещать, дублировать, вращать выделенные области;



фотографировать природу, домашних животных, на местности;



применять методы репортажной и портретной съемки;



уметь создавать коллаж в текстовом редакторе.

В конце обучения учащиеся могут:


защитить реферат, доклад;



представить свои проекты;



оформить фотовыставку;



представить обработанные фотографии;



оформить школьную газету.

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания
компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление
материала на практике, постоянное участие всех учеников в учебном процессе, оформление
фотовыставки, защита проекта.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Тема

Количество часов
всего

теория

практика

1. Ведение в фотографию.

1,5

1,5

-

1. Основные понятия цифрового фото.

1,5

1,5

-

1. Работа с внешними устройствами.

1,5

-

1,5

1. Макросъемка.

9

3

6

1. Портрет.

6

1,5

4,5

1. Программы для работы с изображениями.

9

4,5

4,5

1. Фотосъемка композиций по жанрам.

9

1,5

7,5

1. Редактирование и обработка
изображений.

9

4,5

4,5

1. Фотосъемка природы.

6

1,5

4,5

1,5

1,5

-

54

15

39

1. Итоговый и промежуточный контроль.
Итого:

Содержание программы
1. Введение в фотографию (2 ч)
Теория:
Знакомство с планами на учебный год. Постановка цели и задач перед учащимися. Инструктаж по
технике безопасности.
Введение в фотографию. История фотографии: основные этапы развития фотографии, ее жанры,
фотография как искусство, возможности современной фотографии. Основы фотографии.
2. Основные понятия цифрового фото (2)
Теория:
Понятие цифрового фото. Виды цифровых фотоаппаратов. Виды матриц цифровых
фотоаппаратов. Возможности использования компьютера при обработке изображений. Размер
изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество
изображения. Экспозиция кадра. Процесс цветной цифровой фотосъемки. Отображение цвета.
Скорость срабатывании затвора, яркость изображения и эффект движения. Диафрагма и
выдержка.
3. Работа с внешними устройствами (2)
Теория:
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой,
сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и
технические требования.

Практика:
Работа с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
4. Макросъемка (12 ч)
Теория:
Игра света и тени в природе, учет времени года и погодных условий. Ознакомление с подборкой
лучших произведений живописи, графики и художественных фотографий по теме «Пейзажи».
Макросъемка растений. Особенности съемки животных.
Практика:
Практическая работа на местности. Макросъемка растений. Съемка домашних животных.
Изготовление коллажа из полученных изображений с помощью текстового редактора.
Фотовыставка.
5. Портрет (8 ч)
Теория:
Основы портретной съемки: масштабы портрета, виды портрета, точка съемки, освещение в
портретной съемке: направления света, виды света, осветительное оборудование, используемое
при съемке портрета.
Индивидуальный портрет. Поза портретируемого. Групповой портрет. Освещение. Фон.
Практика:
Фотосъемка портрета. Фотосъемка группового портрета. Компьютерная обработка полученных
изображение. Портрет в рамочке. Организация фотовыставки на любую из изученных тем.
6. Программы для работы с изображениями (10 ч)
Теория:
Знакомство с программами обработки фотографий. Программы для редактирования фотографий и
создание коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов.
Сохранение графических изображений.
Практика:
Редактирование имеющихся изображение с помощью различных компьютерных программ.
Создание коллажа с помощью текстового редактора.
7. Фотосъемка композиций по жанрам (14 ч)
Теория:
Фотосъемка современных архитектурных сооружений. Передача объемности, точка съемки,
освещение. Фотосъемка неживых предметов. Старинные здания.
Фотографируем натюрморт. Особенности построения натюрморта. Обсуждение, просмотр
снимков, выявление характерных черт жанра.
Практика:
Фотосъемка неживых предметов, зданий. Практическая работа на улицах села и города.
Фотосъемка натюрморта. Изготовление рамок для фотографий. Организация фотовыставки на
любую из изученных тем.
8. Редактирование и обработка изображений (10)
Теория:
Инструменты редактирования изображений. Тоновая коррекция, цветовая коррекция. Настройка
резкости изображений. Обработка дефектов изображений. Обработка дефектов освещения черно-

белых изображений. Ретуширование. Ретушь полноцветных изображений. Редактирование
изображений, полученных в результате сканирования. Особенности обработки цифровых
фотографий. Инструменты, команды коррекции фотографий. Коррекция фотографий в различных
цветовых пространствах.
Практика:
Редактирование черно-белых и полноцветных изображений.
Обработка дефектов черно-белых и полноцветных изображений.
Редактирование и обработка цифровых фотографий.
9. Фотосъемка природы (10 ч)
Теория:
Фотосъемка животных. Домашние животные. Обсуждение, просмотр снимков, выявление
характерных черт жанра.
Особенности фотосъемки диких животных. Особенности съемки неба. Рассветы. Закаты. Радуга.
Особенности съемки воды. Река. Озеро. Дождь. Особенности съемки огня. Огонь в костре.
Горящая свеча. Огонь в печи.
Практика:
Экскурсия в природу с цель съемки интересных по форме деревьев. Работа в группах.
Фотографии на свободную тему. Индивидуальная работа. Демонстрация индивидуальных
фотоальбомов. Организация фотовыставок.
10. Итоговый и промежуточный контроль (2ч)
Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.
Календарно-тематическое планирование
№

К-во
часов

Тема занятия

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Дата
Пла
н

1,5
1

1,5

1,5
2

1,5

1,5

Введение в фотографию
Знакомство с планами на
учебный год Инструктаж
по технике
безопасности.Введение в
фотографию.Основы
фотографии.

Знать планы на учебный год; правила
техники безопасности.
Уметь применить знания по технике
безопасность на практике.

Основные понятия цифрового фото
Понятие цифрового
фото. Виды цифровых
фотоаппаратов.
Светочувствительность.
Качество изображения.
Экспозиция кадра.

Знать понятие цифрового фото; виды
фотоаппаратов, матриц; пропорции в
цифровой фотографии.
Уметь использовать компьютер при
обработке изображений.

Работа с внешними устройствами

Факт

3

1,5

Практическая
работа: работа с фото и
видео камерой,
технология съемки,
создание команды.

8

1,5

1,5

Уметь работать с различными
внешними устройствами; создавать
команды.
Макросъемка

9
4

Знать технологию съемки.

Игра света и тени в
природе, учет времени
года и погодных
условий. Ознакомление с
подборкой лучших
произведений живописи,
графики и
художественных
фотографий по теме
«Пейзажи».

Знать игру света и тени в природе,
учет времени года и погодных
условий.

Особенности съемки
животных.

Знать особенности съемки животных.

Макросъемка растений.

Уметь различать лучшие произведения
живописи, графики и художественных
фотографий по теме «Пейзажи».

Уметь фотографировать животных.
Знать приемы макросъемки цветов.
Уметь фотографировать на местности.

9

1,5

Практическая
работа на местности.

Знать приемы съемки на открытом
воздухе. Уметь применять методы
репортажной съемки.

10

1,5

Практическая
работа: Макросъемка
растений.

Знать приемы макросъемки цветов.
Уметь фотографировать на местности.

11

1,5

Практическая
работа: Съемка
домашних животных.

Знать особенности съемки животных.

Практическая
работа: Изготовление
коллажа из полученных
изображений с помощью
текстового редактора.

Знать методы и приемы изготовления
коллажа.

12

1,5

14

1,5

1,5

Уметь работать в текстовом редакторе.
Портрет

6
13

Уметь фотографировать домашних
животных.

Основы портретной
съемки: масштабы
портрета, виды портрета,
точка съемки, освещение
в портретной съемке:
направления света, виды
света, осветительное
оборудование,
используемое при
съемке портрета.

Знать приемы фотосъемки портрета.

Практическая
работа Фотосъемка
портрета.

Знать приемы фотосъемки портрета.

Уметь применить приемы портретной
съемки на практике.

Уметь выбирать позу для портрета.

15

1,5

Практическая
работа: Фотосъемка
группового портрета.

Знать приемы фотосъемки группового
портрета. Уметь выбирать позу для
портрета.

16

1,5

Практическая
работа: Компьютерная
обработка полученных
изображений.

Знать методы и приемы компьютерной
обработки изображений.

9
17

18

19

20

21

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Уметь обрабатывать изображения с
помощью компьютерных программ.

Программы для работы с изображениями
Знакомство с
программами обработки
фотографий. Программы
для редактирования
фотографий и создание
коллажа.

Знать программы для редактирования
фотографий и создание коллажа.

Программы для
редактирования
фотографий и создание
коллажа. Демонстрация
основных возможностей.

Знать программы для редактирования
фотографий и создание коллажа.

Окна и панели
инструментов.
Сохранение графических
изображений.

Знать назначение окон и панели
инструментов различных программ
для обработки изображений.

Практическая
работа: Редактирование
имеющихся изображение
с помощью различных
компьютерных
программ.

Знать программы для редактирования
фотографий и создание коллажа.

Промежуточный
контроль

Знать методы применения фотографии
в науке и технике; историю
возникновения фотографии, этапы ее
развития;

Уметь редактировать фотографии,
создавать коллаж.

Уметь редактировать фотографии,
создавать коллаж.

Уметь сохранять графические
изображения.

Уметь редактировать фотографии,
создавать коллаж.

понятие цифрового фото; виды
фотоаппаратов, матриц; пропорции в
цифровой фотографии;
понятие светочувствительность,
экспозиция кадра, диаграмма и
выдержка;
технологию съемки;
игру света и тени в природе; приемы
макросъемки цветов;
особенности съемки животных;
приемы съемки на открытом воздухе;
методы и приемы изготовления
коллажа;

изображений; приемы фотосъемки
индивидуального и группового
портрета;
методы и приемы компьютерной
обработки изображений; приемы
создания рамки для изображений;
программы для редактирования
фотографий и создание коллажа;

назначение окон и панели
инструментов различных программ
для обработки изображений.
Уметь давать определение
фотографии;
использовать компьютер при
обработке изображений;
отображать цвет, настраивать яркость
изображения и эффект движения;
работать с различными внешними
устройствами; создавать команды;
фотографировать на местности;
применять методы репортажной
съемки;
фотографировать домашних
животных;
работать в текстовом редакторе;
обрабатывать изображения с помощью
компьютерных программ;
создавать рамку для портрета;
редактировать фотографии; создавать
коллаж;
сохранять графические изображения;
редактировать фотографии.
22

1,5

9
23

1,5

Практическая
работа: Создание
коллажа с помощью
текстового редактора.

Знать приемы создания коллажа в
текстовом редакторе.
Уметь создавать коллаж в текстовом
редакторе.

Фотосъемка композиций по жанрам
Фотосъемка
современных
архитектурных
сооружений. Передача
объемности, точка
съемки, освещение.

Знать приемы фотосъемки
архитектурных сооружений.
Уметь передавать объемность,
освещение, находить точку съемки.

24

1,5

Практическая
работа: Фотосъемка
неживых предметов,
зданий.

Знать методы обсуждения, просмотра
снимков, выявления характерных черт
жанра. Уметь фотографировать
неживые предметы.

25

1,5

Практическая
работа: Практическая
работа на улицах села и
города.

Знать приемы фотосъемки
архитектурных сооружений.

26

1,5

Уметь сделать снимок на улицах села
и города.

Фотографируем
Знать приемы фотосъемки
натюрморт. Особенности натюрморта. Особенности построения
построения натюрморта. натюрморта.
Уметь построить натюрморт.

27

1,5

Практическая
работа: Фотосъемка
натюрморта.

Знать приемы фотосъемки
натюрморта. Особенности построения
натюрморта.
Уметь построить натюрморт.

28

1,5

9
29

30

31

32

33

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Практическая
работа: Изготовление
рамок для фотографий.

Знать методы изготовления рамок для
фотографий. Уметь изготовить
портрет в рамке

Редактирование и обработка изображений
Инструменты
редактирования
изображений. Тоновая
коррекция, цветовая
коррекция. Настройка
резкости изображений.

Знать назначение инструментов
редактирования изображений.

Обработка дефектов
изображений. Обработка
дефектов освещения
черно-белых
изображений.
Ретуширование. Ретушь
полноцветных
изображений.

Знать методы обработки дефектов
изображений.

Редактирование
изображений,
полученных в результате
сканирования.
Особенности обработки
цифровых фотографий.

Знать приемы редактирования
сканированных изображений.

Практическая
работа: Редактирование
черно-белых и
полноцветных
изображений.

Знать назначение инструментов
редактирования изображений.

Практическая
работа: Обработка

Знать методы обработки дефектов
изображений.

Уметь настраивать резкость
изображений; применять тоновую и
цветную коррекцию.

Уметь ретушировать полноцветные
изображения.

Уметь обрабатывать цифровые
изображения.

Уметь редактировать черно-белые и
полноцветные изображения.

34

1,5

дефектов черно-белых и
полноцветных
изображений.

Уметь обрабатывать дефекты
различных изображений.

Практическая
работа: Редактирование
и обработка цифровых
фотографий.

Знать приемы редактирования
цифровых изображений.

Фотосъемка природы

6
35

1,5

Фотосъемка животных.
Домашние животные.
Обсуждение, просмотр
снимков, выявление
характерных черт жанра.
Особенности
фотосъемки диких
животных.

36

37

38

1,5

1,5

1,5

Уметь обрабатывать цифровые
изображения.

Знать приемы фотосъемки животных.
Домашние животные. Обсуждение,
просмотр снимков, выявление
характерных черт жанра.
Уметь выявлять характерные черты
жанра.

Практическая
работа: Экскурсия в
природу с цель съемки
интересных по форме
деревьев.

Знать особенности съемки природы.

Практическая
работа: Работа в
группах.

Знать особенности работы в группе.

Практическая
работа: Фотографии на
свободную тему.

Знать методы съемки фотографий.

Уметь сделать снимок интересных по
форме деревьев.

Уметь работать в группе.

Уметь сделать интересный снимок.

39

1,5

Итоговый контроль

Знать как сделать отличную
фотографию;
какие режимы фотосъемки
существуют, какой они дают эффект;
что такое светочувствительность,
баланс белого, диафрагма и т.д.
методы;
способы получения цветовых оттенков
на экране и принтере;
способы хранения изображений в
файлах растрового и векторного
формата;
назначение и функции различных
графических программ.
Уметь выделять фрагменты
изображений с использованием
различных инструментов;
выделенные области; перемещать,
дублировать, вращать, редактировать
фотографии с использованием
различных средств художественного
оформления; сохранять выделенные
области для последующего
использования.

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного процесса способствует
техническая база.
Наличие:
1. учебного кабинета (студии) для занятий с детьми;
2. съёмочного оборудования;
3. лабораторного оборудования;
4. фотоматериалов и видеоматериалов;
5. мультимедийного оборудования;
6. компьютеры для обработки фотографий;
7. хорошее освещение.

соответствующая

материально-

Учитывая специфику работы детей с осветительными приборами, компьютерами,
фотоаппаратами, необходима инструкция по технике безопасности.
Формы аттестации
Программой предусмотрена итоговая диагностика (Приложение 1)обучающихся.
Раз в год во всех группах проводится диагностика, которая отслеживает личностный рост
ребёнка по следующим параметрам:
 овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
 развитие художественного вкуса;
 формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Используются следующие формы представления результатов: проекты
Итоговая аттестация осуществляется в форме презентации видеопроектов.

Контрольно-оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации результатов:
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения
материала выявляется в беседах, в выполнении практических и творческих заданий. В течение
года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого
обучающегося.
Инструментарий
педагогического
мониторинга:
наблюдение,
тестирование,
анкетирование, опрос, анализ творческих работ.
Результаты освоения программного материала определяются по трём уровням: высокий,
средний, низкий. Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие
интереса учащихся к фото и видеоискусству, их участие в мероприятиях и жизнедеятельности
учреждения.
Методические приёмы могут быть использованы при более углублённом изучении
дидактических разработок, таких как:


«Средства придания фотографиям выразительности в позитивном процессе»;



«Методы и способы оформления выставочных работ»;



«Методика обучения и усвоения учащимися фотостудии теоретических знаний в области

фотографии» и т.д.

По каждой разработке есть методические рекомендации по использованию соответствующих
методов и приёмов.
Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра,
создание ситуаций успеха, занимательности, а также лекции, беседы, встречи, дискуссии,
праздники, конкурсы, фестивали, мастер-классы, концерты, межклубные выставки, отчётные
выставки, компьютерные игры, коллективные фотосъёмки, слайд-фильмы и т.д.
Каждый этап обучения подразумевает овладение ребёнком определённым уровнем знаний,
умений и навыков, а также развитие его личностных качеств, воспитание художественного вкуса.
Дидактические материалы
В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:
- специальные каталоги фотографий;
- фотографические журналы;
- подборки фоторабот педагогов и бывших учеников студии;
- материалы со специализированных сайтов в Интернете;
- разработки, подготовленные педагогами студии.
«Средства придания фотографиям выразительности в позитивном процессе», «Спорт в
фотографиях», «Методика обучения и усвоения теоретических знаний в области фотографии»,
«Методы и способы оформления выставочных работ», «История развития фотографии».

Список литературы
Литература для педагога
Основная
1. В Белунцов., Звук на компьютере. Трюки и эффекты. - Питер, 2005 г.
2. Н.Биржаков, «Цифровое фото», Москва 2011г. Изд., «ЭКСМО».
3. А.Лапин, «Фотография как…» - Изд. 5-е, испр. – М.: Эксмо, 2010.
4. Т. Оханян, Цифровой нелинейный монтаж. М.: Мир, 2001г.
5. А. Г. Соколов, Монтаж: телевидение, кино, видео. — M.: Издательство «625», 2001 г.
6. Н.И.Утилова, Монтаж. М.:АСПЕНТ ПРЕСС, 2004 г.

Литература для детей
1. «Фотомастерская», Журнал, Изд. ООО «Медиа-С», 2010.

Приложение 1

Образцы диагностических материалов
Рефлексивный лист участника проекта
Ура! Мы завершили очередной проект!
Опиши и оцени свою работу по проекту.
Фамилия, имя_____________________________________________________
Название мультфильма:
Чем ты занимался(лась)
при создании данного
мультфильма?

Какие
сложности
возникали при создании
мультфильма?

Что
было
самое
интересное и почему?

Плюсы работы

Минусы работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».