УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное казённоё общеобразовательное учреждение
Мосальская средняя общеобразовательная школа №1
Приложение к основной образовательной
Программе общего образования(ФГОС)
Утверждён приказом директора
№ 117 от 30 августа 2021 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
21.01.2021г. Cанитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. №177885);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012
г.

№ 69

и от 01.02. 2012 №74 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от
1.02.2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений …»
- В соответствии с Приказами Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.
№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373», от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Методические рекомендации к разработке учебного плана общего образования
образовательных учреждений Калужской области.
Учебный план определяет:



структуру обязательных предметных областей Русский язык и литературное
чтение, Иностранные языки, Математика и информатика, Обществознание и
естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая
культура, ОРКСЭ;



учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;



общий

объём

нагрузки

и

максимальный

объём

аудиторной

нагрузки

обучающихся;
Учебный план отражает следующие необходимые условия начального образования:


срок обучения в начальном звене: 4-летний срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1-4 классов.



Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34
учебные недели;



максимально допустимую недельную нагрузку учащихся в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10) в 1-ом классе – 21 час, в
2-4 классах – 23 часа.



Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии (с
использованием "ступенчатого" режима обучении п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10РФ) и
45 минут во 2-ом полугодии; во 2 -4 классах 45 минут, что соответствует
установленным требованиям ФБУП ип.п.10.9.-10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10.



Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе .

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей:

№ п/п
1

Предметные области
Русский
язык
литературное чтение.

Основные задачи реализации содержания
и Формирование первоначальных представлений о
единстве
и
многообразии
языкового
и
культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений,
нравственных
и
эстетических
чувств,
способностей к творческой деятельности

2

3

4

5

6

- Формирование первоначальных ценностей по
отношению к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение
в культурно-языковое поле своего народа;
-приобщение к литературному наследию своего
народа;
-формирование
Родной русский язык и причастности к свершениям и традициям своего
народа;
родная литература
-обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной
речи, правилами речевого этикета;
-формирование знаний о родном языке как
системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики,
аналитических
умений
в
отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и
Иностранный язык
доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков
общения в устной и письменной форме с
носителями
иностранного
языка,
коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Математика
и Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения,
информатика
обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения к
семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира,
Обществознание и
своего места в нем. Формирование модели
естествознание
безопасного поведения в условиях повседневной
(Окружающий мир)
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Воспитание способности к духовному развитию,
Основы религиозных
нравственному самосовершенствованию.
культур и светской
Формирование первоначальных представлений о
этики
светской этике, об отечественных традиционных

7
Искусство

8

Технология

9

Физическая культура

религиях, их роли в культуре, истории и
современности России
Развитие способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к
окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.

По заявлениям родителей и законных представителей предметная область ОРКСЭ
изучается по двум модулям. Предметы: Основы православной культуры и основы
светской этики.
Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир,
Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы
религиозных культур и светской этики.
На предметную область «Основы религиозных культур и светской этики»
отводится 1 час в неделю в 4-х классах. При изучении данной предметной области класс
делится на подгруппы в соответствии с выбранными учебными предметами (модулями):
Основы православной культуры и Основы светской этики. Во 2-4 классах за счёт урока
физической культуры введён модуль шахматы.
Учебные
Предметные
области

Классы

предметы
I

II

Всего

III

IV

Количество часов
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык,
родная
литература

Русский язык
Литературное
чтение
Родной русский
язык
Родная русская

165(5)

170(5)

170(5)

(136)4

603(18)

(132)4

136(4)

(102)3

(102)3

(472)14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство
Технология
Физическая
культура

литература
Английский
язык

–

(68)2

(68)2

(68)2

(204)6

Математика

(132)4

(136)4

(136)4

(136)4

540(16)

информатика

-

-

1

1

68/2

Окружающий
мир

66(2)

68(2)

68(2)

68(2)

134(8)

(34)1

(34)1

«Основы
религиозных
культур и
светской этики»
модуль
«Основы
православной
культуры»
«Основы
религиозных
культур и
светской этики»
модуль
« Основы
светской этики»
Музыка

33(1)

34(1)

34(1)

34(1)

135(4)

ИЗО

33(1)

34(1)

34(1)

34(1)

135(4)

Технология

33(1)

34(1)

34(1)

34(1)

135(4)

68(2)
34(1)

68(2)
34(1)

405 (12)

782 (23)

782
(23)

3039(90)

Физическая
культура
Модуль
шахматы
Предельно
допустимая
аудиторная
учебная
нагрузка при 5дневной
учебной неделе

68(2)
99 (3)
34(1)

693(21)

782
(23)

Выполнение учебного плана осуществляется в соответствии с реализуемыми Рабочими
программами. Рабочие программы составлены на основе используемого УМК «Школа
России» (русский язык, литературное чтение, математика,

окружающий мир,

технология, музыка, ИЗО, физическая культура.) Информатика - УМК Н.В.Матвеева,
М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний.
Английский язык, УМК – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

ОРКСЭ – УМК. Кураев и УМК Бородиной - основы религиозных культур и светской
этики: основы православной культуры; УМК Студеникин М.А. - основы религиозных
культур и светской этики: основы светской этики.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме учета
годовых отметок обучающихся в соответствии с Положением об осуществлении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль осуществляется в 2- ом классе со второй четверти и в 3–4-х классах по
всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня
знаний по предмету.
Текущие оценки ежедневно заносятся в журнал.
Текущий контроль осуществляется в 2- ом классе в первой четверти и в 1 классах по
всем предметам учебного плана и не предусматривает выставление отметок.
Виды и формы текущего контроля:
1. Устные:
–устный ответ на поставленный вопрос;
–развернутый ответ по заданной теме;
–устное сообщение по избранной теме;
–декламация стихов и т. п.
2. Письменные:
–письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических
работ;
–написание диктанта, изложения, сочинения;
–выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов;
 выполнение комплексных работ
3. Выполнение заданий с использованием информационно-коммуникационных
технологий:
–компьютерное тестирование;
–онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
– выполнение интерактивных заданий.
Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных и лабораторных
работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в журнал и дневник
обучающегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в журнал в
соответствии с нормативами проверки письменных и контрольных работ.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине.
Годовая оценка в 2–4 -х классах выставляется с учетом четвертных оценок.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждой четверти. Промежуточная
аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах:
–итоговая контрольная работа;
 комплексная работа
– тестирование, защита проекта.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся вправе пройти повторную промежуточную
аттестацию не более двух раз в течение года. Для проведения промежуточной аттестации
во второй раз в центре образования приказом директора создается комиссия.
Обучающиеся на уровнях начального общего образования, успешно освоившие
программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам
соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».