РП_ИЗО_1-4 класс

Приложение 1к
ООП НОО МКОУ Мосальской средней
общеобразовательной школы №1, утверждённой
приказом №136 от 03.08.2021

Рабочая программа учебного
предмета «Изобразительное искусство»
1 – 4 классы

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена:
- в соответствии с требованиями к рабочей программе «Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (Приказ Минобрнауки России № 1576 от 31 декабря 2015 г. "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373")
- на основе программы «Изобразительное искусство», авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А.
Горяева.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
•
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
•
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны
и мира в целом;
•
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
•
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
•
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности),
ценностей и чувств;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
•
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
•
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
•
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
•
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
•
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
•
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
•
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
•
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
•
использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного
материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; умение планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
умение организовать место занятий;
•
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
•
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии
человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
•
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
•
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
•
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
•
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
•
понимание образной природы искусства;
•
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
•
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;
•
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
•
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения
о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
•
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
•
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
•
способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
•
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
•
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;
•
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
•
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
•
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту
природы различных регионов нашей страны;
•
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
•

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими
красоты природы, человека, народных традиций;
•
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
•
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у учащихся:
•
будут сформированы основы художественной культуры: представления о
специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с
искусством;
•
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,
творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа
произведения искусства;
•
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет
проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный
вкус;
•
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной,
художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
открытость миру, диалогичность;
•
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурноисторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся
конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и
род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально
ориентированный взгляд на мир;
•
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
•

•
•

Учащиеся:
•
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира;
•
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие
художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и
орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе
Paint.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители
(обобщение темы).
Ты украшаешь
2.

Мир полон украшений.
Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна.
Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник?
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов
для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
(обобщение темы).
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека:
мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чем говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?

Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК
(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА
В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Г ерои-защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

КЛАСС (33 ч)
№

Тематическое планирование

Количество часов

1

Ты учишься изображать

8ч

2

Ты украшаешь

9ч

3

Ты строишь

10 ч

4

Изображение, украшение и постройка всегда помогают
друг другу

6ч

ИТОГО

33 ч
КЛАСС (34 ч)

2
№ Т ематическое планирование
1

Как и чем работает художник

2 Ре альность и
3

Количество часов
8ч

фантазия

7ч

О чем говорит искусство

11 ч

4 Как говорит искусство

8ч

ИТОГО

34 ч

КЛАСС(34 часа)

3
№ Т ематическое планирование
1

Искусство в твоем доме

2 Ис кусство на улицах твоего города

Количество часов
8ч
7ч

3

Художник и зрелище

11 ч

4

Художник и музей

8ч

ИТОГО

34 ч

КЛАСС(34 часа)

4
№ Т ематическое планирование

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8ч

2

Древние города нашей земли

7ч

3 Каждый народ – художник
4

11 ч

Искусство объединяет народы

8ч

ИТОГО

34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».