Рабочая программа по истории 11 класс

Приложение №1
к ООП СОО ФК ГОС МКОУ
Мосальской средней общеобразовательной школы №1
утверждённой приказом № 136 от 30.08. 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования
по учебному предмету «ИСТОРИЯ»
для 11 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта;
История России.10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. - М.:
Просвещение, 2015.
История России. XX - начало XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М. ООО "ТИД "Русское слово - РС",
2008.
Особенности программы, реализуемые подходы
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в старшей школе, его места
в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 10-11 классов, особенностей их
социализации, а также ресурса времени, отводимого на изучение предмета. Важной отличительной стороной данной программы является
ориентация ученика на практическую направленность.
В программе реализуются следующие установки:
1. компетентностный подход;
2. системный подход;
3. деятельностный подход.
Цели
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:


воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе
осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных
установок, идеологических доктрин;



развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
 освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения истории ученик
должен научиться












определять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
давать периодизацию всемирной и отечественной истории;
анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
выявлять историческую обусловленность современных общественных процессов;
определять особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели
его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических
процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя
для аргументации исторические сведения;



представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:





определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;



осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
гражданина России.
Метапредметными результами изучения курса истории являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др.
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

История России XX - нач. XXI вв.
№п/
п

Тема
и
количеств
о часов

1.

Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной
Раздел 1.
Российска интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.
я империя
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота.
Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.
Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в
условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.
Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны
на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные
достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции
в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная
философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

2.

Раздел 2.
Великая
Российска
я
революци
я.
Советская
эпоха

Планируемая деятельность
учащихся (на уровне учебных действий)

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России
республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества.
Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости
демократических сил России.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий
октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск
Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы
в России.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология
противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения

белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой
экономической политике.
3.

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие
Раздел 3.
Российска Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.
я
Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в
Федераци современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
я
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка
экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических
реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и
политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической
жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых
интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы
глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости
общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение
религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».