Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

Приложение 1 к ООП СОО ФК ГОС
МКОУ Мосальской средней общеобразовательной школы №1,
утверждённой приказом № 136 от 30.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10-11 класс
Срок реализации – 2 год

Рабочая
программа
учебного
курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11 класса (далее – Рабочая
программа) составлена на основании: Закона об образовании; Стандарта
образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
примерной программы по ОБЖ; авторской образовательной программы под
общей редакцией Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности
жизнедеятельности. Базовый уровень. 10-11 классы: учебник. — М.:
Вентана-Граф и в соответствии с учебнымМКОУ МСОШ №1 на 2021-2022
учебный год.
Основные цели изучения предмета ОБЖ:
— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества, государства от
внешних и внутренних угроз;
— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
— формирование основ экологического мышления, осознание влияния
культуры безопасности жизнедеятельности и
социально-экономических процессов на состояние природной среды,
приобретение опыта природоохранной деятельности;
— осознание ответственности и потребности в формировании культуры
семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни —
любви, равноправия, заботы, ответственности;
— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование
антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивныхвеществ, в том
числе наркотиков.
Результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного
поведения, определяющих качество формирования индивидуальной
культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде
обитания;
• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании
правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил
безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой
деятельности;
• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с
целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и
безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья,
здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;

• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностносмысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих
личностную и гражданскую позиции в осознании национальной
идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с
людьми в поликультурном социуме;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности.
Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных
учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом,
учащиеся приобретают:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические,
проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора,
обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
• формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную
проблему (задачу);
• анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
• выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
• генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по
обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных
ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
• выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием
учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей,
Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
• применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам
первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:
• взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог,
понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право
другого человека на иное мнение;
• выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной
ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности,
общества, государства;

умения регулятивные (организационные):
• саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью
— построение индивидуальной образовательной траектории;
• владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых
действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для
определения новых познавательных задач и средств их достижения;
• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры,
здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Предметные результаты предполагают формирование основ научного
(критического, исследовательского) типа мышления на основе научных
представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о
подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и
чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность
личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени; о социально-демографических и экологических процессах
на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму,
терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой
помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в
области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах
государства по защите населения и территорий;
в ценностно-ориентационной сфере:
• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические
приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,
обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности
жизнедеятельности,
экологического
мировоззрения
и
мотивации,
антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть
опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия,
проектировать модели безопасного поведения;
• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных
отношений;
в коммуникативной сфере:
• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности
здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной
помощи об опасной ситуации;
• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно
необходимые действия по минимизации последствий экстремальной
ситуации;

• стремление и умение находить компромиссное решениев сложной
ситуации;
в эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира;
• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и
среды обитания (жизнедеятельности);
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
• умение оказывать первую помощь;
• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;
в сфере физической культуры и здорового образа жизни:
• накопление опыта физического и психического совершенствования
средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа
жизни;
• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при
развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную
активность;
• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы
выдерживать
высокую
умственную
нагрузку
старшеклассников,
осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами
физической активности;
• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях
физической культурой и в экстремальных ситуациях.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания,
тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение
нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая
учебного процесса Преобладающей формой текущего контроля выступает
устный опрос (собеседование) и письменный (самостоятельные работы и
тестирование).
Знания и умения, учащихся оцениваются на основании устных ответов
(выступлений), контрольных работ, а также практической деятельности,
учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по
пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результат
соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5»
получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного
количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем
соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные
или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший
70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результат
соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в
баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от
максимально возможного количества баллов.
4.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результат частично
соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные
недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший
менее 44% от максимально возможного количества баллов
В соответствии с учебным планом предмет изучается в 10—11 классах по
одному часу в неделю: 34 часов в 10 классе и 34 часов в 11 классе (всего 68
часов). По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам
военной службы продолжительностью 35 часов.
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана
способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических
умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и
будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с
учетом
индивидуальных
особенностей.
Курс
ОБЖ
является
интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей
(экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона,
начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме
безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение
обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей,
понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся
к единой предметной области и обеспечивающих реализацию
мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию
культуры безопасности жизнедеятельности.

Содержание курса. 10 класс.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности
жизнедеятельностичеловека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде
обитания.
Междисциплинарные
основы
теории
безопасности
жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности
человека в среде обитания.Медико-биологические основы безопасности
жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы
безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности
личности,общества, государства.
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению
безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности
государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от
угроз
социального
характера.
Противодействие
экстремизму.
Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий
России в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и
гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных
ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного характера.Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных
сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Модуль 2. Военная безопасность государства.
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности,оружия массового
поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и
территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от
оружия массового поражения. Защита населения и территорий от
биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите
государства от военных угроз.
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и
военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и
ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Модуль 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья:инфекционные и
неинфекционные заболевания.
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни и его составляющие.Инфекционные заболевания: их
особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных
заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний,
передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях.
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила
оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях,
ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь
при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.
Тематическое планирование 10 класс.
Раздел (модуль)

Количество часов

Модуль 1
Основы безопасности личности, общества, государства.
Модуль 2.
Военная безопасность государства
Модуль 3.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
итого

15

Содержание курса. 11 класс

10
10
35

Модуль 1. Основы комплексной безопасности личности,общества,
государства
Глава 1. Научные основы формированиякультуры безопасности
жизнедеятельности человекав современной среде обитания.
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности
человека в современной среде обитания. Этические и экологические
критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные
методологические
подходы
к
изучению
проблем
безопасности
жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и
принципы
обеспечения
безопасности
объектов
в
среде
жизнедеятельности.Основы управления безопасностью в системе «человек —
среда обитания».
Глава 2. Комплекс мервзаимной ответственности личности,общества,
государствапо обеспечению безопасности.
Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной,
экономической и государственной безопасности. Меры государства по
противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита
населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная
служба МЧС России. Международное сотрудничество России по
противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.
Глава 3. Экстремальные ситуациии безопасность человека.
Экстремальные ситуации криминогенного характера.Экстремизм, терроризм
и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожнотранспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в
природных условиях.
Модуль 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерациина защите
государства от военных угроз.
Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской
обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к
военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской
деятельности к личности военнослужащего.
Глава 5. Особенности военной службыв современной Российской армии.
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской
службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные
учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских
воинов.

Модуль 3. Основы медицинских знаний и здоровогообраза жизни
Глава 6. Основы здорового образа жизни.
Демографическая ситуация в России. Культура здоровогообраза жизни.
Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное
здоровье. Вредные привычки. Культура движения.
Глава 7. Первая помощьпри неотложных состояниях.
Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая
помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при
химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при
дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травлении
никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
Тематическое планирование 11 класс
Раздел (модуль)

Количество часов

Модуль 1.
Основы комплексной безопасности личности,
общества, государства.
Модуль 2.
Военная безопасность государства.
Модуль 3.
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни.
итого

15

10
10

35

Учебно–методическоеи материально-техническое
обеспечениеобразовательной деятельности
Материально-техническое обеспечениекурса «ОБЖ»
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для проведения
текущих занятий с обучащимися:
учебно-методическая литература;
аудио-, видеоаппаратура, проекционная аппаратура;
средства программного обучения и контроля знаний;
плакаты;
средства индивидуальной защиты;
аудиовизуальные пособия.
Нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации; Уголовный кодексРоссийской
Федерации; Федеральный закон «О гражданской
обороне»; Федеральный закон «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
Федеральный закон «О воинской обязанности ивоенной службе»;
Федеральный закон «О защите населенияи территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральный закон «О
пожарной безопасности»; Федеральный
закон
«О безопасности
дорожногодвижения»; Федеральный закон «О противодействии терроризму»;
общевоинские уставы Вооруженных Сил РоссийскойФедерации.
Аудио-, видеоаппаратура, проекционная аппаратура
Интерактивная доска.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран настенный.
Средства программного обучения
и контроля знаний
Электронные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская
оборона и защита от чрезвычайных ситуаций».
Электронные программы и пособия по учебному разделу«Основы
медицинских знаний и правила оказания первой помощи».
Электронное учебное пособие «Безопасность на улицахи дорогах».
Электронные обучающие программы «Действия при авариях на химически
опасных объектах».
Тренажеры
Фантом-тренажер для искусственной вентиляции легкихи наружного
массажа сердца «Максим II»
Учебно-наглядные пособия: стенды и плакатыили электронные издания
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Безопасность на улицах и дорогах.
Криминогенные ситуации.
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури,смерчи.
Правила поведения при землетрясениях.
Пожары, взрывы.
Наводнения, затопления.
Классификация пожаров.
Правила оказания первой помощи.
Личная гигиена.
Химическое оружие.
Бактериологическое оружие.
Взрывоопасные предметы.
Ордена России.
Текст военной присяги.
Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия.
Приемы и правила метания ручных гранат.

Организация и несение внутренней службы.
Строевая подготовка.
Гражданская оборона.
Средства индивидуальной защиты
Средства
защиты
органов
дыхания:
ватно-марлевые
повязки;
противопылевые маски; респираторы; противогазы.
Средства защиты кожи.
Средства медицинской защиты: аптечка индивидуальная;
индивидуальный перевязочный пакет; противохимическийпакет.
Аудиовизуальные пособия
Учебные видеофильмы (лицензионные) по поведениюв чрезвычайных
ситуациях природного, социального и техногенного характера.
Учебно-методический
комплект
по
основамбезопасности
жизнедеятельности
Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый
уровень. 10—11 классы: учебник. — М.:
Вентана-Граф.
Ким С. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая
программа. — М.: Вентана-Граф.Ким С. В. Основы безопасности
жизнедеятельности. 10—11 классы: методическое пособие. — М.: ВентанаГраф.
Учебно-методическая литература
Безопасность на дорогах и на транспорте / М. В. Иашвили, С. В. Петров. —
Новосибирск: АРТА.Гражданская защита: энциклопедический словарьС. К.
Шойгу. — М.: ДЭКС-ПРЕСС.
Кисляков П. А., Петров С. В., Филанковский В. В. Социальнаябезопасность
личности, общества, государства: учебное пособие. — М.: Русский журнал.
Криминальные опасности и защита от них: учебное пособие / Г. Г. Гумеров,
С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской
Федерации. — М.: Эксмо.
Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие / С. В.
Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашёв. — Новосибирск: АРТА.
Основы обороны государства и военной службы: учебное пособие / А. Д.
Корощенко, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА.
Патриотическое
воспитание
и
военно-профессиональнаяориентация
учащихся 10—11 классов / А. А. Волокитин,
Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. — М.: Дрофа.
Петров С. В., Кисляков П. А. Информационная безопасность: учебное
пособие. — М.: Русский журнал.
Селиванов И. П., Конорева И. А. Локальные конфликтыв XX веке:
геополитика, дипломатия, войны. 10—11 классы:
учебное пособие. — М.: Дрофа.

Энциклопедия
педагогической
валеологии
(основные
медикопсихологические, экологические, педагогические и специальные термины,
определения, понятия) / под ред. проф.Г. Я. Рябинина. — СПб.
Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культурыбезопасности
жизнедеятельности школьников. 5—11 классы:
методическое пособие. — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности.Методика
проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности.
Терроризм и безопасность человека: учебно-мето
дическое пособие. — М.: Дрофа.
Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности.Алкоголь, табак и
наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое
пособие. — М.: Дрофа.
Харьков Н. Г. Стрелковая подготовка в курсе «Основы безопасности
жизнедеятельности». 10—11 классы: методическое пособие. — М.:
Дрофа.Иашвили М. В., Петров С. В. Безопасность на дорогах и натранспорте:
учебное пособие. — Новосибирск: АРТА.
Хромов Н. И. Методика проведения практических занятийпо основам
военной службы. 10—11 классы: учебно-методическое пособие. — М.:
Дрофа.
Вольхин С. Н., Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от
терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
Петров С. В., Петрова А. С. Правовое регулирование и органы обеспечения
безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. — Новосибирск: АРТА.
Справочные пособия
Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций.
5—11 классы: энциклопедический справочник. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах:справочник по
основам безопасности жизнедеятельности. —
М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при террористических актах:
справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа.
Интернет-ресурсы
http://edu.gov.ru — официальный сайт Министерства просвещения
Российской Федерации.
http://minobrnauki.gov.ru — Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации.
http://mil.ru — официальный сайт Министерства обороны Российской
Федерации.
www.mchs.gov.ru — официальный сайт МЧС России.
http://fcior.edu.ru/ — сайт Федерального центра информационнообразовательных ресурсов.
http://www.garant.ru — информационно-правовой портал«ГАРАНТ».

http://rosuchebnik.ru — корпорация «Российский учебник».
http://www.ruor.org — сайт Российского союза спасателей.
http://www.school-obz.org — сайт журнала МЧС России«Основы
безопасности жизнедеятельности».
http://school-collection.edu.ru
—
Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов.
http://rosolymp.ru — информационный портал Всероссийской олимпиады
школьников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».