Рабочая программа по физике 10-11 класс

Приложение 1 к ООП СОО ФК ГОС
МКОУ Мосальской средней общеобразовательной школы №1,
утверждённой приказом № 136 от 30.08.2021

Рабочая программа по физике 10-11 класс
( к УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев и др.)

Пояснительная записка
Программа разработана с учетом: примерной ООП СОО, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28
нюня 2016 г. № 2/16-3)
Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 47532 «О внесении изменений в
федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждѐнный
приказом Минобрнауки России от 17мая 2012 г. № 4
УМК:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс.
Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2018.
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс.
Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2018.
Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.
Количество часов по учебному плану:
10 класс: 70 ч/год, 2 ч/неделю
11 класс: 68 ч/год, 2 ч/неделю















Изучение физики в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации, в том числе средств современных информационных
технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения
к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
готовности к морально-этической оценке использования научных достижений,
чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
формирования основ научного мировоззрения;
развития интеллектуальных способностей учащихся;
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;
знакомство с методами научного познания окружающего мира;
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их
разрешению;



вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать
объективные знания об окружающем мире.

I.2. Планируемые результаты освоения программы.
Результат освоения программы рассматривается как совокупность
личностного, метапредметного и предметного результата.

результат
Личностный

содержание
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их

результат

мотивации к

познавательной

обучению и

деятельности,

целенаправленной

системы

значимых

социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознание,
экологическую культуру, способность ставить цели и
строить жизненные планы, способность к осознанию
российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме.
Метапредметный

освоенные обучающимися межпредметные понятия и

результат

универсальные

учебные

действия

(регулятивные,

познавательные, коммуникативные), способность их
использования в познавательной и социальной практике,
самостоятельность в планировании и осуществлении
учебной

деятельности

и

организации

учебного

сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность
к

построению

индивидуальной

образовательной

траектории,

владение

навыками

учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметный

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного

результат

предмета умения, специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВЕНИЯ КУРСА
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;

- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные

физические модели для их описания и объяснения;

– использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач,
интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
– проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по
заданным формулам;
– проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между
ними;
– использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы,
выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель,
находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче
физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Механические явления
Выпускник научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность
механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное
движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел,
имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость,
ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела,
кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с
использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон
всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения
импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение;

 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
 решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил,
I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда,
период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного
значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования
возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения
механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон
Гука, Архимеда и др.);
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по
механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Выпускник научится:
 распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи
(теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее
при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
 описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия,
температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания
топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,

вычислять значение физической величины;
 анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о
строении вещества и закон сохранения энергии;
 различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
 решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины
(количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования,
удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать
краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон
сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых
явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания
этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное),
взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную
частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света,
отражение и преломление света, дисперсия света.
 составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные
обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
 использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
 описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока,

электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно
трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами.
 анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения
электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения
света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
 приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
 решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного
распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета
электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон
сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и
др.);
 использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об
электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления

Выпускник научится:
 распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих
явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
 описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада,
энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения
электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать
словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
 приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций,
спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик
ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
 приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать
условия его использования;
 понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем,
перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

СОДЕРЖАНИЕ
Учебная программа 10 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4 часа, контрольных работ –5 часов.
Содержание курса соотносится с рабочей программой предметной линии учебников «Классический курс» 10-11 классы (Шаталина А.В., М.:
Просвещение 2017 г.)
№

Раздел

Введение. Физика и физические
методы изучения природы
2.
Механика
3.
Основы
молекулярнокинетической теории
4.
Основы термодинамики
5.
Основы электродинамики
Резерв 2 часа
Итого 70 часов
1.

Количество
часов
1

Контрольная
работа

Лабораторные
работы

25
10

2
1

2
1

8
24

1
1

1

Введение. Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.
Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная
система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании
естественнонаучной грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система
отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение,
время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон
Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное
падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и
массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и
кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы.
Основы молекулярно-кинетической теории
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие (притяжение и отталкивание)
молекул. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и
теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых
процессах. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение.
Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.
Основы термодинамики
Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания,
реактивный двигатель). КПД тепловой машины.
Основы электродинамики
Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические
заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия
электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление
проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление.
Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по
перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Ток в различных средах.
Резерв (2 часа)

. Контроль уровня обучения. Физика 10 класс.
№
Наименование
Источник
Кодификатор
Кодификатор
разделов и тем
ЕГЭ
ВПР
материалы
1.1.1-1.1.9
2.1-2.6
1. Контрольная работа Дидактические
№1 «Основы
Физика 10 класс / А.Е.Марон,

2.

3.

4.

5.

кинематики»
Контрольная работа
№2 «Основы
динамики и законы
сохранения»
Контрольная работа
№ 3 «Основы
молекулярнокинетической
теории»
Контрольная работа
№ 4 «Основы
термодинамики»
Контрольная работа
№ 5 «Законы
постоянного
тока».

Е.А.Марон.
–
М.:
Издательство «Дрофа», 2014 г.
Тематические контрольные и
самостоятельные работы по
физике 10 класс / О.И.
Громцева. – М.: Издательство
«Экзамен», 2012 г.

1.2.1-1.5.5

2.1.1-2.1.17

3.1-3.7

2.2.1-2.2.11

Дидактические материалы
Физика 11 класс / А.Е.Марон,
Е.А.Марон. – М.:
Издательство «Дрофа», 2014.
Тематические контрольные и
самостоятельные работы по
физике 10 класс / О.И.
Громцева. – М.: Издательство
«Экзамен», 2012 г.

3.1.1-3.2.10

4.1-4.7

Темы лабораторных и практических работ в 10 классе
Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения»
Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии».
Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Учебно-методические пособия для учителя
учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» классический курс. 10 класс» – Москва, Просвещение, 2017 г.
Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014.
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 10 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.





1.
2.
9.
3.
4.
5.

Интернет-ресурсы
Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/
Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/
Физика.ru. http://www.fizika.ru/
Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp

СОДЕРЖАНИЕ
Учебная программа 11 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4 часа, контрольных работ –4 часов.
Содержание курса соотносится с рабочей программой предметной линии учебников «Классический курс» 10-11 классы (Шаталина А.В., М.:
Просвещение 2017 г.)

№
1.
2.
3.
4.
5.

Раздел
Магнитное поле
Электромагнитная индукция
Электромагнитные колебания и
волны
Оптика
Квантовая физика
Повторение

Количество
часов
5
8
12

Контрольная
работа

Лабораторные
работы

1
0

1
0

17
19
7

1
2
0

2
1

Итого 68 часов
Основы электродинамики (продолжение).
Магнитное поле
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Электромагнитная индукция
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.
Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные колебания и волны

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.
Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства
электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Световые волны.
Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция
света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Элементы теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в
специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Излучения и спектры
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных,
ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.
Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга. Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи
нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного
распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия

Контроль уровня обучения физики в 11 классе
№
Наименование
Источник
Кодификатор
Кодификатор
разделов и тем
ЕГЭ
ВПР
3.3.1-3.4.7
4.4-4.5
1.Контрольная работа №1 Дидактические материалы
«Электромагнитная
Физика 11 класс /
индукция»
А.Е.Марон, Е.А.Марон. –
3.5.1-3.6.12
4.6-4.7
2. Контрольная работа №2 М.: Издательство
«Дрофа», 2014.
«Оптика»
4.1-4.3
Тематические
5.1.1-5.3.6
5.1-5.4
3. Контрольная работа №
контрольные
и
3 и №4«Квантовая
самостоятельные работы
физика»
по физике 11 класс /
О.И.Громцева.
–
М.:
Издательство «Экзамен»,
2012 г..
Лабораторная работа №1: Изучение электромагнитной индукции.
Лабораторная работа №2: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №3: Измерение длины световой волны.
Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Учебно-методические пособия для учителя
учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» классический курс. 11 класс» – Москва, Просвещение, 2018 г.
Дидактические материалы Физика 11 класс / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Издательство «Дрофа», 2014.
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике 11 класс / О.И.Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Интернет-ресурсы
6. Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/
7. Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
10. Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/
8. Физика.ru. http://www.fizika.ru/
9. Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
10. Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».