Рабочая программа по экономике 11класс

Приложение 1 к ООП СОО ФК ГОС
МКОУ Мосальской средней общеобразовательной школы №1,
утверждённой приказом № 136 от 30.08.2021

Рабочая программа по экономике 11класс
(к УМК Липсиц И.В.)

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и примерной программы среднего общего образования по экономике (базовый уровень),
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской Программы по экономике для 10-11 кл.
(базовый и профильный уровни). 11 класс. Липсиц И.В. – М.: Национальный исследовательский университет – ВШЭ, 2015 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного
изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). Программа и УМК
соответствуют федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Рабочая программа предназначена для
преподавания экономики в 11 кл. (ПУ). Основные содержательные линии программы курса расширены за счёт часов ОУ для
углубленного изучения курса «Экономика» с целью повышения уровня подготовленности выпускников к ЕГЭ по обществознанию,
составной частью которого является блок «Экономика».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Закон РФ «Об образовании».
Программа курса «Программа по экономике для 10-11 кл. (базовый и профильный уровни). 11 класс. Липсиц И.В. – М.:
Национальный исследовательский университет – ВШЭ, 2013 г. http://www.vita-press.ru/fileadmin/authors/lipsits/lipsits_2013.pdf
2. Учебник:
Экономика: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). 11 кл. Липсиц И.В. –
М.: Вита - Пресс, 2015 г.
3. Дидактический материал:
Макаров О.Ю., Раев В.А. Сборник текстов по экономике.- М.: Вита-Пресс,2011.
Акимов И.В., Дичива О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. - М.: Вита-Пресс, 2010 год
4. Методическая литература:
И.Б. Ремчукова. Экономика. 11 класс: поурочные планы к учебнику И.В. Липсиц. – Волгоград, изд. «Учитель», 2009 г.
Савицкая Е.В. Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс, 2011 г.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и
в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской
деятельностью. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения,

прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых
необходимо современному человеку.
Содержание среднего (полного) общего образования по экономике представляет комплекс знаний по экономике,
необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об
экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. В содержание курса входят навыки, умения и
ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Курс ориентирован на изучение базовых
экономических понятий, формирование школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах,
связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса обеспечивает преемственность по
отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим,
вводятся новые, более сложные вопросы, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового
содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с разделами обществоведения, математики, истории, географии,
права, литературы и др.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не
только о современных экономических системах хозяйственной деятельности, но и о поведении и мотивациях индивидов и фирм
общества в целом. Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки
зрения. Она дает основу для понимания роли и прав потребителя и производителя. Экономические знания целенаправленно
воздействуют и на нравственное развитие молодого человека. Знакомясь с институциональными элементами рынка, ученик узнает,
что одним из таких элементов является деловая этика, подрыв которой наносит ущерб эффективности рынка в целом. В рыночной
системе соблюдение честного слова может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии. Понятие экономической
эффективности рассматривается как ситуация, при которой любое новое изменение комбинации факторов производства уже не
может принести кому-то выгоду без одновременного нанесения ущерба другому. Школа должна опережать происходящие в
обществе изменения, готовить учеников к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через 8 –
12 лет. Вместе с тем на новое поколение огромное влияние оказывает информация о традиционно демократических странах с
развитой рыночной экономикой. Эта информация мотивирует и родителей, и учеников на получение конвертируемого образования
и навыков. Важнейшим элементом последнего являются экономические знания и умение экономически мыслить.
Изучение экономики в старшей школе формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих
школьникам овладеть важными способами деятельности; позволяет познакомиться со спецификой профессиональной
экономической деятельности; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования

экономической информации; формирует умения сравнительного анализа экономических понятий и норм; объяснения смысла
экономических процессов и явлений; позволяет оценить экономические события и явления, действия потребителей и
производителей с точки зрения экономической рациональности. Школьники приобретают навыки при решении учебных и
практических задач; осуществлении исследований по экономическим темам в учебных целях; представлении результатов
самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять
отдельные виды экономических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и
реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее экономическое обучение.
В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного образования личности, относится к числу
приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности экономической социализации подростков. Экономическое образование
направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся,
дальнейшее освоение основ экономической грамотности
и
культуры,
навыков
экономического
и
правового
поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,
налогоплательщика, потребителя, производителя, члена семьи, собственника, работника).
Основные образовательные технологии
Технология проблемного обучения.
Технология проектно-исследовательской деятельности.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Технология коллективного способа обучения КСО.
Технология коммуникативного обучения
Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Основные методы, которые используемые при проведении уроков экономики:
Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными
источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (схемы, диаграммы, др.).
Частично – поисковый, основанный на использовании экономических знаний, жизненного и познавательного опыта
учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока
может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе,
привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется: при составлении графиков,

диаграмм, схем и т.д.; решении экономических задач; при работе с различными источниками экономического содержания,
создании учебных проектов.
Формы
организации
работы
учащихся:
индивидуальная;
коллективная:
фронтальная,
парная,
групповая.
Формы учебных занятий: мини – лекции, диалоги и беседы, семинары, дискуссии, практические работы
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, обсуждения, эссе, защита презентаций, проектов, рефлексия.
Данный учебный предмет входит в образовательную область обществознание. Он тесно связан с изучением таких предметов
данной образовательной области, как обществознание, история, право, политология, социология, философия и пр.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным
проблемам курса. Инструментами для оценивания результатов обучения являются тесты, дидактические карточки, устные ответы,
самостоятельные работы, зачёт, листы самооценивания работы в группах, умение представлять готовый продукт (сообщение,
презентация) и др.
Результаты изучения учебного предмета.
Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников
общеобразовательных учреждений РФ. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и
практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и
умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
реализации и защиты прав и законных интересов личности, для оценки собственных экономических действий в качестве
потребителя (производителя), для получения и оценки источников экономической информации, для составления семейного
бюджета.
Знать/понимать
смысл основных теоретических положений экономической науки на макроэкономическом уровне.
основные макроэкономические регуляторы: инфляцию, безработицу, экономический рост
понимать предмет и метод экономической теории, основы рыночной системы хозяйствовании, смешанной экономики, спроса,
предложения и рыночного равновесия
знать что такое: эластичность спроса и предложения, поведение потребителя, фирма, производство и издержки,
конкуренция и рыночные структуры рынки факторов производства и распределение доходов, предпринимательство деньги и
банковская система; особенности международной торговли и причин международного разделения труда, движения капиталов
и механизма действия валютного рынка; функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда,

основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы
экономического роста.
Уметь
приводить примеры: взаимодействия рынков; глобальных экономических проблем, факторов производства и факторных
доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных
экономических проблем;
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, благ, внешних эффектов,
российских предприятий разных организационных форм, действие рынка, основные формы заработной платы и
стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой
экономики;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; взаимовыгодность добровольного обмена,
причины неравенства доходов, виды инфляции, основные статьи госбюджета России, экономический рост, закон спроса,
глобализацию мировой экономики;
·сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры,
организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; доходы, виды инфляции, причины международной
торговли.
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в
зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские
затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;
применять для экономического анализа: механизм регулирования государственного бюджета, причины возникновения
государственного долга.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации;
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации;
составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
В области познавательной деятельности:
умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность:
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными
навыками прогнозирования;
знать основные понятия курса
В области информационно-коммуникативной деятельности программа предусматривает формирование умения:
поиска нужной информации по заданной теме в источниках права;
извлечения нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тесты, таблицы, графики и т.д.);
отделения основной информации от второстепенной;
критического оценивания достоверности полученной информации:
передачи содержания информации адекватно поставленной цели;
развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
владения основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности формирование
понимания ценности образования как средства развития культуры личности;
умения объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, учитывать мнение других людей
при определении собственной позиции и самооценке,
овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Цели изучения курса Экономика в 11 классе.
развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и
интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для
самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные;
подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической
жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и
эффективной самореализации в экономической сфере.
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из
источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график и др.), отделение основной информации от
второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации
информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия).

Содержание программы
Тема 1. Экономика и экономическая наука.
Понятие об экономике и ее роли в жизни общества. Экономика как система хозяйственной жизни общества.
Экономическая наука как наука о закономерностях хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике и
круг изучаемых ими проблем.
Даровые и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства благ. Типы
специализации. Понятие производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение.
Потребности людей их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Понятие
об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов производства.
Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов.
Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена.
Главные вопросы экономической жизни общества. Понятие о границе производственных возможностей и
описывающей ее кривой. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы.
Тема 2. Экономические системы и собственность.
Типы экономических систем и различия между ними. Понятие об экономических системах и основные критерии их
разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической
реализации. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для
продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.
Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных
механизмов в смешанной экономической системе.
Тема 3. Рынок. Спрос и предложение.
Спрос предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов. Понятие о спросе. Факторы
формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы
формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.
Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов. Типы рыночных ситуаций: дефицит,
затоваривание равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования
рыночного равновесия. Рынок покупателей и рынок продавца. Причины нарушения рыночного равновесия. Достижение
рынком равновесия при изменении соотношений спроса и предложения.
Тема 4. Мир денег.
Основы денежного механизма. Причины изобретения денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средства
обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при
расстройстве денежного механизма страны. Причины выделения из мира товаров денежных товаров, драгоценных

металлов. Деньги как средство сбережения. Понятия о ликвидности. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме
наличных денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура
денежной массы.
Закономерности денежного обращения. Факторы, определяющие необходимое стране количество денег. Понятие о
скорости обращения денег и метод ее определения. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном
хозяйстве страны. Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции.
Понятие об инфляционной психологии. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране.
Тема 5. Банковская система.
Банковская система. Причины появления и виды банков. Кредитование. Роль Центрального банка в кредитной системе.
Тема 6. Человек на рынке труда. Социальные проблемы рынка труда.
Продавцы и покупатели на рынке труда. Особенности труда как товара. Понятие о производном характере спроса на
рынке труда.
Факторы, формирующие спрос на труд. Связь уровня оплаты труда сего производительностью и ценами
изготовляемой продукции. Закон спроса на рынке труда. Факторы, формирующие предложения на рынке труда. Закон
предложения на рынке труда. Понятие об эффекте дохода и его влияние на предложение труда. Заработная плата как
равновесная цена труда. Влияние на заработную плату изменений в соотношениях спроса и предложения на рынках труда.
Профсоюзы как представители коллективных интересов и их связь с уровнем благосостояния в стране. Прожиточный
минимум как минимальная цена труда. Структура системы заработной платы. Проблемы относительной динамики
прожиточного минимума, минимальной средней заработной и оплаты. Понятие о трудовом контракте. Причины
заключения коллективных договоров и генеральных соглашений об условиях труда и оплаты. Основные способы
стимулирования трудовой активности работников. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования
роста производительности и качества труда.

Тема 6. Проблемы безработицы
Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их
возникновения. Полная занятость и естественная норма безработицы. Особые формы безработицы в России. Способы
сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.
Тема 7. Роль фирм в экономической жизни страны
Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как изменяются издержки. Размер
фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между
бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Постоянные и переменные затраты и различия в закономерностях их
изменения. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и
предельные затраты. Условия экономической правомерности существования фирмы. Понятие о добавленной стоимости.
Виды фирм по российскому законодательству, их характеристика. Роль предельных затрат в экономическом обосновании
политики фирмы. *Цена как инструмент коммерческой политики фирмы. Условия эффективности деятельности фирмы.
Эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Технологическая и экономическая
эффективность деятельности фирмы. Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент.
Маркетинг. Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар.
Условия возникновения совершенной конкуренции. Роль конкуренции для эффективности распределения ресурсов
общества. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Деятельность фирмы в
условиях совершенной конкуренции. Изменение ситуации на рынке при возникновении несовершенной конкуренции.
Общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы. Особенности
поведения на рынке фирмы-монополиста. Виды барьеров, затрудняющих проникновение на монополизированные рынки.
Понятие о государственной монополии. Естественные монополии и причины их возникновения. Монополизация рынков в
российской экономике. Типичные формы поведения фирм-монополистов. Причины появления антимонопольного
законодательства. Меры противодействия монополизации рынков. Демпинг и методы борьбы с ним. Классификация
монополий по российскому законодательству.
Тема 8. Экономика семей
Источники доходов в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как
следствие экономических преобразований в стране. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического
развития страны. *Понятие о номинальных и реальных доходах семей. Определение инфляции и её измерение. Причины
инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Влияние инфляции на семейную экономику, на
уровень жизни семей. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов.
Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике сме-

шанного типа. Экономические аспекты бедности. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.
Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп
общества. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Человек в системе
экономических отношений.
Тема 9. Роль государства в экономической системе
Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Роль государства как защитника экономических
свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях
рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Макроэкономические процессы в
экономике. Понятие об общественных благах. Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная
политика.
Тема 10. Государственные финансы
Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов,
применяемые в России. Понятие о прогрессивном налогообложении. Налоговая декларация и правила ее заполнения по
российскому законодательству. Ответственность граждан за уклонение от уплаты налогов. Роль налогообложения в
формировании доходов государства. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального
бюджета России. Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины
возникновения государственного долга и способы его сокращения. Внешний государственный долг и его влияние на
благосостояние граждан страны.
Тема 11. Экономический рост
Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы
экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и
его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста.
Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экономическом развитии. Задачи,
подлежащие решению для обеспечения экономического развития. Порочный круг слаборазвитости и особенности его
проявления в экономике России. Неравномерность экономического роста и развития и причины, ее порождающие.
Экономические циклы и их основные фазы. Типы экономических циклов. Методы воздействия на ход экономических
циклов.
Тема 12. Мировая экономика.
Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика.
Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы
абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда

и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния
торгующих стран. Причины возникновения протекционизма и торговых войн. Значение международной торговли для
экономики России. Методы государственного регулирования внешней торговли и экономические последствия их
использования. Формы либерализации международной торговли и перспективы вступления России в торговые союзы.
Проблемы развития внешнеторговых операций России в ближайшие годы.
Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и
особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Международное
движение капиталов. Валютный рынок и конвертируемость валют. Платежный баланс. Международная экономическая
интеграция.
Различия в уровнях богатства наций как глобальная экономическая проблема. Барьеры на пути ускорения роста
благосостояния беднейших наций. Экономические аспекты экологических процессов. Экологические ограничения при
выборе стратегии экономического развития России.
Тема 14. Экономическое устройство России на руб. XX – XXI вв. (3 ч.)
Классификация стран мира по уровню экономического развития. Россия как постсоциалистическая страна с
переходной экономикой. Исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике
России. Влияние индустриализации и урбанизации на формирование экономики России. Рыночные преобразования в
России в 90-х гг. XX в.: достижения и неудачи. Приватизация: проблемы и достижения. Основные проблемы аграрного
сектора российской экономики. Государственная поддержка сельского хозяйства: трудности и успехи. Содержание
рыночных преобразований на современном этапе развития. Основные проблемы экономики России и экономическое
развитие регионов. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской
Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России. Основные черты современного
состояния национальной экономики. Россия в мировой экономике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».