Отчет о результатах самообследования МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа № 1 за 2021 год.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Воспитательная работа
Традиционно целью воспитательной работы МКОУ МСОШ №1 является создание условий
для формирования социально – адаптивной, здоровой личности посредством развития духовно –
нравственных качеств у обучающихся через личностное принятие базовых национальных
ценностей.
В соответствие с задачами, которые были поставлены перед педагогическим коллективом
школы, приоритетными направлениями воспитательной работы в первой половине 2021 году
были следующие:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 общекультурное и художественно-эстетическое воспитание;
 спортивно-оздоровительное воспитание;
 экологическое и трудовое воспитание;
 работа по профориентации обучающихся;
 развитие системы внеурочной деятельности;
 развитие органов ученического самоуправления;
 профилактика дорожно-транспортных происшествий, терроризма и экстремизма, формирование
навыков безопасности в сети Интернет;
 профилактика правонарушений и предупреждение безнадзорности;
 взаимодействие с родителями;
 повышение профессионального мастерства классных руководителей;
 развитие системы социально-психологической поддержки обучающихся;
 развитие системы мониторинга эффективности воспитательного процесса.
С 01.09.2021 МКОУ МСОШ №1 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках реализации Программы

воспитательная работа школы строится по следующим модулям: ключевые общешкольные дела,
классное руководство, курсы внеурочной деятельности, школьный урок, самоуправление,
профориентация, работа с родителями, детские общественные объединения.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся реализуется через систему классных и
общешкольных мероприятий, посвященных памятным датам истории России, значимым местным
и региональным событиям.
Общекультурное и художественно-эстетическое воспитание реализуется через классные
часы, систему объединений внеурочной деятельности и дополнительного образования, школьные
ансамбли и школьный сводный хор, экскурсии, посещение театров, музеев, картинной галереи.
При реализации этого направления активно используется потенциал проекта «Пушкинская карта».
В МКОУ МСОШ №1 созданы оптимальные условия для занятий спортом и участия в
массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Школьным спортивным клубом
«Юность» организуются для учащихся спортивные мероприятия и праздники: зимняя неделя
здоровья, летняя неделя здоровья, школьные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу,
семейные спортивные праздники, праздники ГТО. В связи с эпидемией короновируса в 2021 году
не был проведен традиционный школьный туристический слет.
В 2021 году школьный спортивный клуб «Юность» МКОУ МСОШ №1 занял 2 место в
региональном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурной работы среди школьных
спортивных клубов.
Экологическое и трудовое воспитание осуществляется через вовлечение учащихся в
трудовые акции по уборке пришкольной территории, городского бора, дежурство по школе.
Школьный отряд волонтеров принимает участие в городских экологических акциях и
субботниках. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, открытых уроках и
акциях областного эколого-биологического центра Калужской области, таких как акция «Путь
зубра», Всероссийская акция «Сделаем вместе», Всероссийский экологический диктант, областная
акция «Ёлочка, живи».
О достаточности создаваемых условий для всестороннего развития учащихся в школе
свидетельствует расширение спектра конкурсов, в которых принимают участие школьники. Также
в 2021году увеличилась доля результативного участия в региональных и Всероссийских
конкурсах.
№
Название конкурса
Количество
Итог участия
участников
1
Региональный фотоконкурс снежных фигур
1
2 место
2
Областная акция «Путь зубра»
3
1 место – 2
человека
3
Конкурс юных фотолюбителей «Юность
5
3 место – 1
России» в рамках Всероссийского открытого
человек
фестиваля научно-технического творчества
«Траектория технической мысли - 2021»
4
Областной творческий детский конкурс
13
2 место – 2
звездных историй «Мой космос», приуроченный
человека
к 60-летию первого полёта человека в космос
5
6

Областной конкурс «Птичий квест» в рамках
акции «Синичкина эстафета 2020 – 2021 г»
Выставка детского творчества, посвященная
Светлому Христову Воскресению «Пасха!
Господня Пасха!»

10
18

Победитель –
3 человека
2 место – 1
человек

7

8
9
1
0
1
1
1
2
1
3

Областной конкурс юных кинематографистов
«Десятая муза» в рамках Всероссийского
конкурса юных кинематографистов «Десятая
муза»
Областной этап Всероссийского конкурса
чтецов «Живая классика»
Областной конкурс «Болотный марафон» в
рамках Всемирного дня водно-болотных угодий
Областной конкурс «Ботанический турнир.
Урожай – 2020»
Областной фестиваль детско-юношеского
творчества «Таланты и поклонники»
Областной конкурс «Хакатон»
Областные соревнования детско-юношеского
общественного движения «Школа
безопасности»
Региональный конкурс «Ёлочка-ГАИ»

Команда 2
человека;

2 место

2

Лауреат – 2
человека
Победитель –
1 человек
Победитель –
1 человек
Победитель –
1 команда
Победитель

5
3
1 команда
12 человек
Команда 5
человек
1 команда

3 место

1
1
Победитель –
4
1 человек
1
Областной фотоконкурс «Не устаем
4
3 место – 1
5
удивляться»
человек
1
Всероссийский конкурс фотографий «Я люблю
3
2 место -3
6
тебя Россия»
человека
1
Областной этап областного конкурса «Дорога
2
2 место -1
7
глазами детей»
человек
1
Всероссийский этап конкурса «Юность России»
1
3 место -1
8
человек
Таким образом, в 2021 году 46 обучающихся МКОУ МСОШ №1 стали победителями и призёрами
региональных и Всероссийских конкурсов, что составляет 16,4 % от общего количества
обучающихся в школе.
Работа по профориентации школьников ведется преимущественно классными руководителями.
В 2021году обучающиеся продолжили принимать участие в онлайн-проекте «Проектория», что
позволяет в некоторой мере компенсировать ограниченные возможности вывоза учащихся за
пределы района.
В рамках реализации национального проекта «Точка роста» в МКОУ МСОШ №1
реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агро и
биотехнологии. Растениеводство». Школой подписано соглашение о сотрудничестве с Калужским
филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования
«Российский
государственный
аграрный
университет
Московская
сельскохозяйственная академия имени К.А.Тимирязева», куда обучающиеся, осваивающие
программу «Агро и биотехнологии. Растениеводство», выезжают на совместные занятия и
экскурсии.
В 2021 году команда учащихся школы дважды приняла участие в областном фестивалехакатоне «Старт в профессию», став победителями в мае 2021г.
В целях профилактики правонарушений и предупреждения безнадзорности в школе
функционирует Совет профилактики. Педагоги школы и социальный психолог посещают на дому

обучающихся с целью выяснения условий проживания детей в семье. В школе работает школьный
психолог.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий, терроризма и экстремизма,
формирование навыков безопасности в сети Интернет осуществляется через классные часы,
программу внеурочной деятельности «Лаборатория безопасности», циклы Всероссийских уроков.
МКОУ МСОШ №1 является муниципальной опорной площадкой по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.






Дополнительное образование
В 2021г. в МКОУ МСОШ №1 было реализовано 6 программ дополнительного образования по
следующей направленности:
техническое;
художественное;
естественнонаучное;
физкультурно-спортивное.
Техническое направление дополнительного образования представлено программами «Хай-тек
лаборатория» и «Фото, видео, медиалаборатория «Мультимикс». По данным программам
обучаются 129 человек, что составляет 46% обучающихся школы.
Художественное направление представлено младшим и старшим хорами, в которых занимаются 56
человек (20% обучающихся школы).
Школьный спортивный клуб «Юность» реализует программу дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности, по которой занимаются 17 учащихся (6% обучающихся
школы).
В октябре 2021 года в МКОУ МСОШ №1 был открыт Центр образования естественнонаучной
направленности «Точка роста», в котором реализуются две программы дополнительного
образования - «Агро и биотехнологии. Растениеводство» и «Занимательная микроскопия», по
которым обучаются 24 учащихся (8,5% обучающихся школы).
Всего по программам дополнительного образования, реализуемым в МКОУ МСОШ №1,
обучаются 226 учащихся, что составляет 80,7 % от общего числа обучающихся в школе.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
Развития образовательныху слуг;
 Регламентации образовательных отношений;
 Разработки образовательных программ;
 Выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного




Общее собрание
работников

процесса;
аттестации,повышения квалификации педагогических работников;

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельностьобразовательнойорганизацииисвязаныс правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение
по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
 Форма обучения: очная.
 Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
классы
Количество
Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока
учебных
учебных
дней в
недель в
неделю
году
1
1
Ступенчатый режим:
5
33
– 35 минут (сентябрь
– декабрь);
– 40 минут (январь –
май)
2-1
1
45 мин
5
34

На сайте МКОУ МСОШ № 1 создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых
особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В
перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные
внутренние локальные нормативные акты школы.
Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 . Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МКОУ МСОШ № 1 необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции
Название документа
Ссылка на сайт ОО
Примечание
СП
3.1/2.4.3598-20
Постановлением
sch01.mosalsk.kaluga.ru
«Санитарноглавного санитарного
эпидемиологические
врача от 02.11:2021 №
требования
к
27 действие
устройству,
антикоронавирусных
содержанию
и
СП 3.1/2.4.3598-20
организации
работы
продлили до 01.01.2024
образовательных
организаций и других
объектов социальной
инфраструктуры
для
детей и молодежи в
условиях
распространения новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
Письмо
Роспотребнадзора
от
22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке
образовательных
организаций к новому
2021/22
учебному
году»
Памятка для родителей
Рекомендации
и детей, оказавшихся
Федеральной службы
дома из-за карантина
по надзору в сфере
коронавируса..
защиты прав
Меры профилактики
потребителей и
по недопущению
благополучия человека

возникновения и
распространения
коронавирусной
инфекции (COVID19).. Памятка для
родителей на период
эпидемии
короновирусной
инфекции
Управление
Роспотребнадзора по
Калужской области Презентация:
"Особенности
распространения и
профилактики
заболеваемости,
вызванной новым
коронавирусом
COVID-

(Роспотребнадзора)
школьникам как
защититься от гриппа,
коронавируса и ОРВИ.

.
Расписание звонков в 2–11-х классах
№
1
2
урока
урок
урок
Время
8:509:509:35
10:35

3
урок
10:4511:30

4
урок
11:5012:35

5
урок
12:5513:40

6
урок
13:5014:35

7
урок
14:4515:30

Переход на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года
 Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ МСОШ № 1 разработало
и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.
В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования
 Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ МСОШ №1 на
2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
 Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: разработаны программы НОО и ООО ,
программы по учебным предметам 1, 5 классов, запланированы курсы повышения квалификации
по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО и ООО в работе учителя( «КГИРО»,
май-июнь 2022г.)
Профили обучения

Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для
обучающихся 10-х классов были сформирован универсальный профиль по запросам
обучающихся. Таким образом, в 2021/2022 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и
профильное обучения для учащихся 10-х и 11-х классов.
Профили и предметы на углубленном уровне:
Профиль

Профильные
предметы

универсальный

Математика,
география,
биология,
русский язык

Профиль

Профильные
предметы

универсальный

Математика,
русский язык

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю
2020/2021
11

Количество
учащихся,
обучающихся
по профилю
2021/2022
11

обучающиеся с ОВЗ







Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:
дети с нарушениями зрения;
дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушением интеллекта (У/О);

Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная общеобразовательная программа
119 (из них –13с ОВЗ)
начального общего образования
Основная общеобразовательная программа
141 (из них –9 с ОВЗ)
основного общего образования
Основная общеобразовательная программа
20 (из них –0 с ОВЗ)

среднего общего образования
В 2021 году в образовательной организации получали образование 280 обучающихся. Из них
обучающихся с ОВЗ (0,8%), в том числе 1 ребенок инвалид (по состоянию на 31.12.2021).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), индивидуально на дому.
Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП

Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.1
ЗПР
7.2
ТНР
5.1
НОДА

1

1

2

3

4

1

2

1
4

1

5

6

7

8

9

10

Итого

4
1

2

2

7

1

У/О

11

1
2

Нарушение зрения

3

1

1

1

1

Освоение ООП по уровням образования
Результаты освоения учащимися программы НОО, ООО, ОСО по показателю
«успеваемость» в 2021 году
2018201920202019
2020
2021
учебный
учебный
учебный
год
год
год
Параметры статистики
Всего учащихся
264
260
265
начальная школа
110
104
111
основная школа
133
134
128
21
24
средняя школа
22
Отсев учащихся
нет
нет
нет
начальная школа
нет
нет
нет
основная школа
нет
нет
нет
нет
нет
нет
средняя школа
Количество учащихся
прибывших
7
5
15
5
13
выбывших
8
3
2
Оставлены на повторный курс

7

2

Окончили ОУ с аттестатом
особого образца основную
школу
Окончили ОУ с аттестатом
особого образца
С золотой медалью
Окончили на «хорошо» и
«отлично»:
%
2-4 классы
%
5-9 классы
%
10 -11 классы
%
Абсолютная успеваемость

1

0
3
1

1
1
1

1
120

114
50%
55
76,4%
48
35,8%
11
50%

49,6%
58
65,9%
48
36,1%
14
66,7%
99,6%

99%

49,6%

1
98
41%
46
54%
44
34%
8
33%
97%
41%

Качество знаний по школе
Заметно понижение качественной успеваемости на всех
среднего общего образования.

50%
уровнях начального, основного и

Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями
здоровья могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для девятиклассников в
период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету
по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к
итоговой аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было
итоговое собеседование, которое прошло в феврале.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не
планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ можно было сдать государственный выпускной
экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, которые
планировали поступать в вузы, достаточно было сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по
русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводился. Допуском к
государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение),
которое прошло в середине апреля.
Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е классы
Общее количество
19
выпускников
Количество обучающихся
1
на семейном образовании
Количество обучающихся
0
с ОВЗ

11-е классы
11
0
0

Количество
обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение
Количество
обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество
обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА
Количество
обучающихся,
получивших аттестат

18

11

1

0

19

11

18

11

В течение года осуществлялось постоянное информирование учеников 11 класса и их родителей
по вопросам подготовки к ГИА:
Проведён ряд собраний для учеников и их родителей. Где рассмотрены вопросы нормативнопровавого обеспечения ГИА, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ГВЭ;
Разработана «Памятка о правилах проведения на экзамене» и циклограмма организационной
подготовки к ЕГЭ и ГВЭ;
До сведения учащихся и их родителей своевременно доведены результаты всех диагностических
работ.
Русский язык
По результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку в 2021 году повысился средний балл по школе в
сравнении с 2020 и 2019 годами
Учебный
Средний балл по русскому языку
год
2018/19
61
2019/20
65,5
2020/21
67
По результатам сдачи ГВЭ по русскому языку в 2021 году средний балл невысокий из-за
большого количества учеников, сдавших экзамен ниже среднего.
Результаты ГВЭ по русскому языку.
критерии
Показатели по русскому языку
Количество учеников
6
Средний балл
3
Количество учеников не сдавших ГВЭ по
0
рус.яз.
качество
33%
В целом результаты сдачи ГИА по русскому языку в 2021 году показали, что количество
выпускников, которые получили на экзамене высокие баллы, составило 18%(2 человека-80 и 72)
от общего числа участников ГИА, выше среднего 45%(5 уч-ся).

Математика
По результатам сдачи ЕГЭ по математике в 2021 году повысился средний балл по школе в
сравнении с 2020 и 2019 годами
Учебный
Средний балл по математике(профиль)
год
2018/19
46
2019/20
46
2020/21
47
По результатам сдачи ГВЭ по математике в 2021 году средний балл – 4.
Результаты ГВЭ по математике.
критерии
Показатели по математике
Количество учеников
6
Средний балл
4
качество
83%
В целом результаты сдачи ГИА по математике в 2021 году показали, что количество выпускников,
которые получили на экзамене высокие баллы, составило 27% от общего числа участников ГИА,
выше среднего 45%, ниже минимального-0%.
Предметы по выбору
В 2020/21 учебном году ученики выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана:
обществознание-3, история-2, физика-1, биология-1.
Учебный
Средний балл по
год
обществознанию
2018/19
54
2019/20
54
2020/21
71
Учебный
год
2018/19
2019/20
2020/21

Средний балл по истории

Учебный
год
2018/19
2019/20
2020/21

Средний балл по физике

Учебный
год
2018/19
2019/20
2020/21

Средний балл по биологии

32

48
48
48

56
56
48

По результатам сдачи ЕГЭ по предметам по выбору в 2021 году в сравнении с 2019 и 2020 годами
по школе повысился средний балл по обществознанию с 54 до 71 ; средний балл по физике
остался на уровне 2019 и 2020 г. Снизился средний балл по биологии с 56 до 48 .
В 2020/21 учебном году в 9-х классах обучалось 19 учеников. Допущены к итоговой аттестации 18
обучающихся.
Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и
русскому языку в формате ОГЭ.
Кроме того, обучающиеся писали контрольные работы по одному предмету по выбору:
География- 17 ч., биология-2 уч-ся.
Результаты контрольных работ
Предмет

Количество
учеников

Качество

Средний
балл

Успеваемость

география

16

56%

3,5

94%

Биология

2

0%

3

100%

Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору в 2021 году выявили в целом
удовлетворительную успеваемость учеников. В 2018-19 уч.г средняя оценка по географии-3,5, по
биологии- 3,1.Сравнительный анализ показывает, что средний бал не уменьшился по данным
предметам.
Качество знаний в 9кл в 2020-21уч.г -22%
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2021 году в сравнении с
2019 годом (в 2020 году ОГЭ не сдавали) показатели успеваемости не стабильны.
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебны
й
год

Математика

Русский язык

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й
балл

Успеваемост
ь

Качеств
о

Средни
й
балл

2018/201
9

68

39

3.3

97

28

3

2019/202
0

Отменены

2020/202
1

85

16

3

78

22

4,3

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике увеличилась на 17%, а по
русскому языку уменьшилась на 19%. качество понизилось на 23% процентов по математике,
понизилось на 6 процентов по русскому языку.

18 девятиклассников из 19 Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем

общемобразовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1человек, что составило
9%от общей численности выпускников 2021 года.
Количество
выпускников,
Год
получивших медаль «За особые
успехи в учении»
2019
1
2020
1
2021
1
В соответствии с приказом Рособрнадзораот 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» в
Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР)

ВПР В 4-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 4-х классах
Количество
Количество
Учебный предмет
обучающихся в
обучающихся,
параллели
выполнявших работу
Русский язык
22
Математика
31
20
Окружающий мир
19
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 4-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
Русский язык
71
14
27
Математика
65
5
30
Окружающий
61
5
47,5
мир

% обучающихся,
выполнявших
работу
71
64
62

«4» (%)
55
40

«5» (%)
4
25

47,5

0

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в
4-х классах
Количество
Объективност
Результаты (%)
обучающихся
ь
Предмет
,
понизил
повысил
подтвердил
%
выполнявших
и
и
и
расхождения
работу
Русский язык
22
45
10
45
5

Математика
Окружающи
й мир

20

30

5

65

30

19

60

0

40

20

ВПР В 5 КЛАССЕ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 5-х классе
Количество
Количество
Учебный предмет
обучающихся в
обучающихся,
параллели
выполнявших работу
Русский язык
22
Математика
20
23
история
19
биология
19
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 5-х классе
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
Русский язык
71
14
27
Математика
65
5
30
история
62
5
47,5
биология
61
0
32

% обучающихся,
выполнявших
работу
71
64
62
61

«4» (%)
55
40
47,5
42

«5» (%)
4
25
0
26

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в
5 классе
Количество
Результаты (%)
Объективность
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших
понизили
повысили
подтвердили
расхождения
работу
Русский
59
0
40
19
язык
Математика
20
28
52
4
история
5
22
73
46
биология
15
10
75
50

ВПР В 6 классах
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 6-х классе
Количество
Количество
Учебный предмет
обучающихся в
обучающихся,

% обучающихся,
выполнявших

параллели
Русский язык
Математика
история
биология
география
обществознание

36
14
14
22
22

выполнявших работу
34
21
8
10
21
19

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 6-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
Русский язык
94
25
47
Математика
58
0
48
история
57
0
75
биология
71
0
50
география
95
2
48
обществознание
90
5
63

работу
94
58
57
71
95
90

«4» (%)
26
19
25
50
38
32

«5» (%)
2
33
0
0
5
0

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в
6-х классах
Количество
Объективност
Результаты (%)
обучающихся
ь
Предмет
,
понизил
повысил
подтвердил
%
выполнявши
и
и
и
расхождения
х работу
Русский язык
34
54
2
42
14
Математика
26
57
0
42
15
история
8
0
37,5
62,5
25
география
21
38
5
57
14
биология
9
11
22
77
44
обществознани
19
42
5
53
6
е

ВПР В 7 классе
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 7 классе
Количество
Количество
Учебный предмет
обучающихся в
обучающихся,
параллели
выполнявших работу
Русский язык
23
18

% обучающихся,
выполнявших
работу
78

Математика
история
биология
география
обществознание
физика
Английский язык

23
23
23
23
23
23

20
16
16
18
18
16
11

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 7-х классе
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
Русский язык
78
33
55
Математика
87
15
60
история
70
19
62
биология
70
6
56
география
78
11
72
обществознание
78
11
55
физика
70
6
63
Английский язык
48
36
45

87
70
70
78
78
70
48

«4» (%)
11
20
12,5
18
16
28
13
18

«5» (%)
0
5
6
18
27
5
18
0

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в
7 классе
Количество
Объективност
Результаты (%)
обучающихся
ь
Предмет
,
понизил
повысил
подтвердил
%
выполнявши
и
и
и
расхождения
х работу
Русский язык
18
27
0
72
45
Математика
20
43
0
57
14
история
16
31
6
63
32
география
16
50
0
50
0
биология
18
31
6
63
32
обществознани
18
44
0
56
12
е
физика
16
25
0
75
50
ВПР В 8-х классах
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 8 классе
Количество
Количество
Учебный предмет
обучающихся в
обучающихся,
параллели
выполнявших работу

% обучающихся,
выполнявших
работу

Русский язык
Математика
история
география
физика
химия

27
10
16
10
16

24
22
8
14
9
14

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 8-х классе
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
Русский язык
88
66
8
Математика
81
13
50
история
80
0
12,5
география
87
6
42
физика
90
30
0
химия
87
0
14

88
81
80
87
90
87

«4» (%)
25
22
50
36
20
42

«5» (%)
0
14
37,5
0
50
35

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в
8-х классе
Количество
Результаты (%)
Объективность
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших
понизили
повысили
подтвердили
расхождения
работу
Русский
27
40
8
52
4
язык
Математика
27
38
0
62
24
история
10
0
87
13
74
география
16
57
0
43
14
физика
10
30
50
20
60
химия
16
0
22
78
56
Для понимания «проблемных зон» подготовки обучающихся были рассмотрены задания,
вызвавшие наибольшие затруднения. К их числу можно отнести, во-первых, задания, процент
выполнения которых наиболее низкий, во-вторых, задания, с которыми обучающиеся справились
значительно хуже, чем школьники в среднем по стране.
В результате проведенного анализа были выявлены несформированные умения, виды
деятельности планируемых результатов обучения для каждого класса, параллели по каждому
учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР.
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку и математике в 5-х,6,7,8 классах.
По математике в 8кл, географии 7,8 классах.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
– отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
– низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
Проведенные мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности
работы школы:
1. Внесены изменения в рабочие программы:
а) по учебному предмету; б)по учебному курсу в)курсов внеурочной деятельности(в виде
приложений к рабочей программе: по учебному предмету, учебному курсу, курсов внеурочной
деятельности)
Приложение к рабочей программе содержит изменения в части: планируемых результатов;
содержания; тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы;
2. Тщательно проанализированы количественные и качественные результаты ВПР каждым
учителем, выявлены проблемы отдельных обучающихся.
3. Спланирована коррекционная работа с учащимися, не справившимися с ВПР
4. Скорректированысодержаниеурочныхзанятий,отработкапрограммногоматериала,вызвавшего
наибольшие затруднения у обучающихся
5. Проведён внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
6. Родители были своевременно проинформированы о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях учащихся.
Работа с одарёнными и способными детьми.
В 2020-2021 учебном году в МКОУМСОШ №1 продолжена работа по реализации
подпрограммы «Одаренные дети» программы развития учреждения. Система деятельности по
организации работы с одаренными и талантливыми детьми имеет следующее содержание:
1. Выявление одаренных и талантливых детей;
2. Анализ особых успехов и достижений учащихся;
3. Преемственность между начальным и основным образованием;
4. Помощь одаренным учащимся в самореализации и их творческой направленности;
5. Групповые занятия с одаренными учащимися;
6. Развитие системы внеурочной деятельности;
7. Организация научно-исследовательской деятельности;
8.
Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах,
предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
В2021 году учащиеся участвовали в работе дистанционных предметных олимпиад. Учителя
школы использовали разнообразные формы работы с мотивированными учащимися:
индивидуальные занятия по подготовке детей к олимпиадам различных уровней, организована
внеурочная деятельность учащихся по созданию проектов и исследовательских работ в
образовательных областях.
Результаты олимпиад
Периоды

Всего участников

Призеры и

Призеры и

2018–2019
2019–2020
2020–2021
2021–2022

муниципального

регионального

90
81
87
76

5
15
3

победители
муниципального
уровня
25
12
29
25

победители
регионального
уровня
1
2

В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах.Активное участие принимают обучающиеся в
различных дистанционных Международных и Всероссийских игровых конкурсах. В школе
проводился мониторинг участия учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников и победителей,
призёров конкурсов.
В школе созданы условия, для обеспечения безопасности всех участников образовательного
процесса: ведётся видеонаблюдение, установлена пожарная сигнализация с выходом на пульт
МЧС, ведётся круглосуточная охрана, организован пропускной режим, установлена кнопка
экстренного вызова.
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для1-х
-11-хклассов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций города Мосальска в 2021/22 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала график входа учеников в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

5.Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов;
6.Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
7.Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополнялись.
Оценка востребованности выпускников
В 2021 году увеличилось число выпускников9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ,
стабильно растёт по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 25 педагогов. Из них 3человека имеют
среднееспециальное образование. В 2021году аттестацию прошли 2 человека–на первую
квалификационную категорию.
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав
школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью. На сегодняшний день
количество молодых специалистов составляет 4 человека (16%).Всего в коллективе работает 24
учителя и 1 совместитель, психолог и социальный педагог.

Состав учителей по образованию
6%

94%

высшее

среднее специальное

Состав учителей по возрасту
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
25-30 лет 31-35 лет 36-40 лет 41-45 лет 46-50 лет 51-55 лет 56-60 лет 61-65 лет

Категорийность
0
8%
20%

72%

высшая

первая

соответствие

Все члены педагогического коллектива вовремя проходят курсы повышения квалификации в
очной и дистанционной форме.
№п
/п
1

Название курсов

Количество

«Школа современного учителя»

4

2

«Основные аспекты реализации ФГОС начального
общего образования»
«Преподавание комплексного учебного курса
ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в
образовательных организациях»
«Технологии образовательной деятельности в
целях повышения образовательных результатов
обучающихся»
«Организация деятельности педагога – психолога
в системе общего образования: психологопедагогическое сопровождение и
межведомственное взаимодействие»
«Использование оборудования детского
технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста»
для реализации образовательных программ по
биологии в рамках естественно - научного
направления»
«Планирование и реализация дополнительных
мероприятий по усилению дополнительных
мероприятий по усилению мер безопасности в
образовательных организациях»
«Основы обеспечения информационной
безопасности детей»
«Программа воспитания и условия её успешной
реализации»
«Организация, содержание и методы
воспитательной деятельности в классном
коллективе»
«Развитие ИКТ – компетенций педагога для
повышения образовательных результатов
учащихся»
«Совершенствование профессиональных
компетенций учителя математики в условиях
реализации ФГОС»
«Организация отдыха и оздоровления детей»

2

3

4

5

6

7

8
9
10

11

12

13

1

2

1

1

3

1
1
1

1

2

2

Оценкакачестваучебно-методическогоибиблиотечно-информационного обеспечения
Фондбиблиотекиформируетсязасчетобластного,местногобюджетов.
Библиотечный фонд

НаименованиеКоличество
Учебники

7618

Учебники для детей с ОВЗ

135

Учебные пособия

145

Художественная литература

2876

Всего

10774

Количество единиц на одного
ученика

38,5

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки–30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII.

Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы19 учебных кабинета, все кабинеты оснащены
современной мультимедийной техникой.
На первом этаже здания оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе,
– 93 процента, количество
обучающихся,удовлетворенныхобразовательнымпроцессом,–85процентов. Высказаны

Пожелания о введении профильногообучениясестественно-научными,социально-экономическими
и технологическими классами.

Анализ показателей указывает н то,что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». И
позволяет реализовывать образовательные программ в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокуюквалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достиженийобучающихся.
Показатели деятельности
МКОУ Мосальской средней общеобразовательной школы№1, подлежащей
самообследованию за 2021 год
(Данныеприведеныпосостояниюна30декабря2021года).
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

280

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

119

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

141

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

20

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

80 (34%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (18%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

46 (16,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

11 (0,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,

человек
(процент)

0 (0%)

электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

0 (0%)

— с высшим образованием

22(88%)

— высшим педагогическим образованием

88%

— средним профессиональным образованием

0(0%)

— средним профессиональным педагогическим образованием

3(6%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

4 (16%)

— первой

5 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (8%)

— больше 30 лет

12 (48%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (8%)

— от 55 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24(96%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

24(96%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,34

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда

единиц

38,5

Инфраструктура

в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

280 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

9,4

Директор школы:

/Старостина

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».