Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивного направления школьного спортивного клуба «Юность»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Мосальская средняя общеобразовательная школа №1

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2021

Утверждаю
Директор МКОУ МСОШ №1
___________________В.П. Старостина
Приказ № 117 от 30.08.2021

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивного направления
школьного спортивного клуба «Юность»

Возраст учащихся: 7 – 17 лет
Срок реализации: 1 год

Разработчик:
Луконена Тамара Фёдоровна,
учитель физической культуры

г. Мосальск, 2021г

Структура программы
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Ожидаемые результаты.
1.4. Содержание программы.
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6. Список литературы.
Приложение

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивного направления стартового уровня. Составлена в соответствии с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы
организации педагогического процесса в дополнительном образовании:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы);
- Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Актуальность программы состоит в том, она направлена на привлечение
обучающихся общеобразовательного учреждения и родителей к систематическим
занятиям физической культурой и спортом; на формирование у обучающихся здорового
образа жизни.
Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости учащихся и
их родителей в свое свободное время, направляя его на активный отдых: спортивные
мероприятия, праздники с родителями, турниры, соревнования по игровым видам спорта.
Клубная форма организации физкультурно-спортивной деятельности помогает
реализовывать все спортивно-массовые мероприятия, а также подготовку и сдачу норм
ФВСК «ГТО». Ежегодно составляется план мероприятий, где учитываются интересы и
пожелания учащихся и родителей школы. Каждый класс отдельно может заявить любое
мероприятие, которое бы он хотел провести в спортивном зале или на стадионе.
Адресат участниками программы являются учащиеся 1–11 классов 7 –17лет МКОУ
МСОШ №1. Набор учащихся в клуб свободный, принимаются все желающие на
бесплатной основе, годные по состоянию здоровья. Каждый год создается актив клуба,
которые являются организаторами соревнований, турниров, праздников и выполняют
функции судей на соревнованиях. Группа формируется из актива ШСК не менее 15
учащихся.
Отличительная особенность программы в вариативности деятельности школьников
заключается в том, что она способствует формированию общей культуры, а также
познавательной, физической, социальной творческой активности личности, обеспечивая
формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции. В
результате реализации программы сами обучающиеся, педагоги, родители становятся
полноценными субъектами организации спортивно-оздоровительной работы в школе. Они
включаются в спортивную деятельность в роли консультантов, помощников,

организаторов внеурочных мероприятий, и самое главное родители тесно
взаимодействуют со своими детьми, что способствует налаживанию между ними
доверительных отношений и положительно влияет на результативность освоения данной
программы и процесса обучения в целом.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа,
Форма занятий очная, основные формы работы теоретические, практические занятия,
групповые занятия, соревнования, спортивные праздники.

1.2. Цель и задачи программы
Цель:
- приобщение учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности гимназии и
различные культурно-оздоровительные акции для формирования ценностного
отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания и умения в области ЗОЖ,
- обучать правилам организации соревнований, турниров спортивных праздников.
Развивающие:
- формировать навыков судейства;
- обеспечить развитие физических качеств, расширять функциональные возможности
организма для сдачи норм ВФСК «ГТО»;
- расширять навыки и умения в физкультурно-спортивной деятельности;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности учащихся;
- мотивировать всех школьников к систематическим занятия физической культурой и
спортом.
1.3. Ожидаемые результаты
Учащиеся познакомятся с:
- техникой безопасности на соревнованиях по подвижным и спортивным играм;
- простейшими правилами подвижных и спортивных игр;
- правилами личной гигиены;
- профилактикой травматизма;
- ролью физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдых;
Учащиеся смогут:
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения для
успешной сдачи норм ГТО;
- применять технические элементы подвижных и спортивных игр, использовать их в
условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;
- самостоятельно организовать и провести подвижную, спортивную игру по всем
правилам;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными
техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм
занятий физической культурой;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
Учащиеся овладеют:
- техникой и тактикой подвижных и спортивных игр;

- навыками судейства подвижных и спортивных игр;
Способы определения их результативности наблюдение, мониторинг общефизических,
показателей по нормативам ГТО, успешность игровой деятельности итоги соревнований,
турниров, праздников.

1.4. Содержание программы.
Учебный план
№
п\п
1
2
3
4

Количество часов

Наименование разделов
Теоретическая подготовка.

2

Спортивные праздники
Соревнования
Выполнение норм ВФСК
«ГТО»

30
60
48

Итого

140
Учебно-тематический план

№ Наименование разделов и
Количество часов
п/п тем
Всего
Теория Практика
Первый год обучения
1
Теоретическая подготовка.
2
2
Места занятий,
оборудование и инвентарь.
Техника безопасности при
проведении соревнований.
Правила организации и
судейства.
2
Спортивные праздники
2.1 На школьном стадионе
2.2 С родителями
2.3 Посвященные значимым
датам
3
Соревнования
3.1 Между классами
3.2 Между параллелями
3.3 С родителями
4
Выполнение норм ВФСК
«ГТО»
Всего

Формы
контроля

1.1

беседа-диалог

30
-

4
18
8

итоговый
итоговый
итоговый

-

итоговый
итоговый

60

48

2

30
10
20
46

140

4

136

тестирование

1.Теоретическая подготовка.
1.1.Места занятий, оборудование и инвентарь. Техника безопасности.
Теория: Правила поведения в зале, техника безопасности во время соревнований, выбор
инвентаря формы одежды. Правила организации соревнований, судейство, ведение
протокола.
2. Спортивные праздники
2.1. На школьном стадионе.
Практика: туристический слет «Юный турист», «Зимние забавы». «Зарница»
2.2. С родителями.
Практика: «Папа, мама я спортивная семья!», «Веселые старты», «Сдаем вместе ГТО».
2.3. Посвященные значимым датам.
Практика: «Папа с сыном, великая сила!», «А ну –ка, парни!», «Идет солдат по городу»,
«Олимпийские состязания», «Фестиваль ГТО».
3. Соревнования.
2.1. Между классами.
Практика: Турниры по пионерболу (мальчики, девочки) среди учащихся 2,3,4,5 классов.
турниры по лапте (мальчики, девочки) среди учащихся 2,3,4,5,6,7 классов. Турниры по
баскетболу (мальчики, девочки) среди учащихся 5,6,7,8,9 классов. Турнир по перестрелке
5, 6 класс. Турниры по волейболу (мальчики, девочки) среди учащихся 6,7,8,9 классы.
Турниры по волейболу «Микс» среди учащихся 6,7 классов. Турниры по футболу
(мальчики) среди учащихся 6,7,8, 9 классов. Турниры по настольному теннису (мальчики,
девочки) среди учащихся 4-11 классов.
2.2. Между параллелями
Практика: Турниры по баскетболу (мальчики, девочки) среди учащихся 8,9,10,11 классов.
Турниры по волейболу (мальчики, девочки) среди учащихся 8,9,10,11 классов. Турнир по
футболу (мальчики) среди учащихся 8,9,10,11 классов. Турниры по шашкам среди
учащихся 1-7 классов. Турниры по шахматам среди учащихся 1-11 классов.
2.3. С родителями
Практика: Турниры по пионерболу. Турниры по волейболу. Турниры по шашкам.
Турниры по шахматам. Турниры по настольному теннису.
4. Выполнение норм ВФСК «ГТО»
Теория: Правила выполнения норм ГТО, виды испытаний, ступени, количество
нормативов на знак.
Практика: Бег 30м, 60м, 100м, бег 1, 1,5 2 км, челн. бег 3х10, прыжок с места, метание,
пресс, наклон, подтягивание, отжимание, бег на лыжах 2,3,5 км. кросс по пересеченной
местности 2,3 км.

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график
на 2021-2022 уч. год
ПДО – ШСК «Юность»
Стартовый уровень (140 часов)
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Наименование темы

Теория

Сентябрь (7)
Места занятий, оборудование и
2
инвентарь. Техника безопасности при
проведении соревнований. Правила
организации и судейства

«Сдаем вместе ГТО»
2
«Олимпийские состязания» 2-4 классы
«Фестиваль ГТО»
2 – 4 классы
«Сдаем вместе ГТО» 2- 4 классы
Турниры по футболу (мальчики) среди
учащихся 6 кл
Турниры по футболу (мальчики) среди
учащихся 7 кл
Октябрь (8)
Турниры по футболу (мальчики) среди
учащихся 8
Турниры по футболу (мальчики) среди
учащихся 9
Турнир по футболу (мальчики) среди
учащихся 8,9,10,11 классов
«Фестиваль ГТО» 5 – 6 классы
«Сдаем вместе ГТО» 5- 6 классы
«Фестиваль ГТО» 7 – 9 классы
«Фестиваль ГТО» 10 – 11 классы
«Олимпийские состязания» 5-7 классы
Ноябрь (8)
Турниры по лапте 2-4 кл (мальчики,
девочки)
Турниры по лапте 5 кл (мальчики,
девочки)
Турниры по лапте 6 кл (мальчики,
девочки)
Турниры по лапте 7 кл (мальчики,
девочки)
«Папа, мама я спортивная семья!» 1
классы
«Папа, мама я спортивная семья!» 2
классы
«Папа, мама я спортивная семья!» 3
классы
«Папа, мама я спортивная семья!» 4

Практика

-

Всего

Форма
контроля

16
беседа-диалог

2
3

тестирование
итоговый
тестирование

3
2

тестирование
итоговый

2

итоговый

2

16

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2
2
2
2
2

тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
итоговый

2

16

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

классы
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52

Декабрь (6)
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 1-2
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 3-4
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 5-6
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 7-9
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 10-11
кл
«Зимние забавы» 1-4 кл
Январь (6)
Турнир по перестрелке 5,6 кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 1-4
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 5-11
кл
Турнир по баскетболу 5 кл (мальчики)
Турнир по баскетболу 5 кл (девочки)
Турнир по баскетболу 6 кл (мальчики)
Февраль (8)
«Папа с сыном, великая сила!» 1- 4 кл
«А ну –ка, парни!» 8-11 кл
«Идет солдат по городу» 5-7 кл
Турнир по баскетболу 6 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по баскетболу 7 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по баскетболу 8 кл
(мальчики,девочки)
Турнир по баскетболу 9 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по баскетболу 8,9,10,11 кл
(мальчики)
Март (9)
Турнир по баскетболу 8,9,10,11 кл
(девочки)
Турнир по пионерболу 3 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по пионерболу 4 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по пионерболу 5 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по волейболу «Микс» 6 кл
Турнир по волейболу «Микс» 7 кл
Турнир по волейболу 6 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по волейболу 7 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по волейболу 8 кл (мальчики,
девочки)
Апрель (8)

2

тестирование

2

тестирование

3

тестирование

16
3

тестирование

2

тестирование

4

итоговый

2
2

12

итоговый
тестирование

2

тестирование

2
2
2

итоговый
итоговый
итоговый

2
2
2
2

16

итоговый
итоговый
итоговый
итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

18

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2
2
2

итоговый
итоговый
итоговый

2

итоговый

2

итоговый

53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63
64
65

Турнир по волейболу 9 кл (мальчики,
девочки)
Турнир по волейболу 8,9,10,11 кл
(мальчики)
Турнир по волейболу 8,9,10,11 кл
(девочки)
Турниры по настольному теннису 4-11
кл
«Веселые старты» 1-2 кл
«Веселые старты» 3-4кл
Турниры по шашкам среди учащихся
1-7 кл
Турниры по шахматам среди учащихся
1-11 кл
Май (5)
«Сдаем вместе ГТО» 1- 4 классы
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 5-6
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 7-9
кл
Выполнение норм ВФСК «ГТО» 10-11
кл
Туристический слет «Юный турист
2

2

16

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2

итоговый

2
2
2

итоговый
итоговый
итоговый

2

итоговый

2
2

14

тестирование
тестирование

2

тестирование

2

тестирование

4

итоговый

2.2 Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимы:
Материально-техническое обеспечение
Спортивные залы, школьный стадион, лыжная база.
Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, мячи баскетбольные, сетки
баскетбольные, конусы, маты, скакалки, гимнастические скамейки, шведские стенки,
волейбольная сетка, волейбольные мячи, комплекты лыж).
Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки ,
футболки, майки, шорты, лыжная экипировка).
1.Щиты с кольцами - 6
2. Конусы - 12
3 Секундомер -1
4. Гимнастические скамейки - 8
5. Гимнастические маты - 8
6. Скакалки - 25
7. Мячи набивные различной массы - 10
8. Сетка волейбольная - 1
9. мячи волейбольные - 8
10. Мячи баскетбольные - 8
11. Насос ручной - 1
12. Рулетка - 1
13. Мячи для метания - 6
14. Гранаты для метания - 6.
15. Комплект лыж – 23 пары.

2.3 Формы аттестации
1. Сдача норм ВФСК «ГТО» 1-5 ступень (получение знака);
2. Участие в творческих конкурсах разного уровня для пропаганды спортивных игры;
3. Матчевые встречи и товарищеские игры с командами аналогичного возраста.
Система оценки результатов освоения обучения дополнительной общеразвивающей
программы являются уровень сформированных знаний, умений, навыков, уровень
развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост.
Текущий контроль проводится в течение учебного года в различных формах в спортивных
праздниках, конкурсах, соревнованиях разного уровня судейство на соревнованиях.
Итоговая аттестация проводится в конце года. Форма проведения итоговой аттестации сдача контрольных нормативов ГТО.
2.4 Оценочные материалы
1. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
Нормативы
№
Испытания (тесты)
п/п

Мальчики
Бронзовый
знак

Девочки
Серебряный Золотой
знак
знак

Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

2.

3.

4.

Челночный бег 3х10 м
(с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

или бег на
30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

7.10

6.40

5.20

7.35

7.05

6.00

Подтягивание из виса на
высокой перекладине
2
(количество раз)

3

4

-

-

-

или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90 см
(количество раз)

6

9

15

4

6

11

или сгибание и
разгибание рук в упоре
лежа на полу
(количество раз)

7

10

17

4

6

11

+3

+7

+3

+5

+9

Смешанное
передвижение на
км (мин, с )

1

Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
+1
гимнастической скамье
(от уровня скамьи – см)

Испытания (тесты) по выбору
5.

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами 110
(см)

120

140

105

115

135

6.

Метание теннисного
мяча в цель, дистанция
6 м (количество

3

4

1

2

3

2

попаданий)

Поднимание туловища
из положения лежа на
спине (количество раз
за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

Бег на лыжах на 1 км
(мин, с) <**>

10.15

9.00

8.00

11.00

9.30

8.30

или смешанное
передвижение по
9.00
пересеченной местности
на 1 км (мин,с)

7.00

6.00

9.30

7.30

6.30

Плавание 25 м (мин, с)

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

Количество испытаний
9
(тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

Количество испытаний
(тестов), которые
необходимо выполнить для
получения знака отличия
Всероссийского
6
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО) (далееКомплекс)<***>

6

7

6

6

7

7.

8.

9.

3.00

II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
Нормативы
№
Испытания (тесты)
п/п

Мальчики

Девочки

Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак
знак
знак
знак

Обязательные испытания (тесты)
1.
2.

3.

4.

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

Бег на 1 км
(мин, с)

6.10

5.50

4.50

6.30

6.20

5.10

Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине
90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу
(количество раз)

10

13

22

5

7

13

Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на
+2
гимнастической скамье (от
уровня скамьи – см)

+4

+8

+3

+5

+11

Испытания (тесты) по выбору
5.

Челночный бег 3 х 10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6.

Прыжок в длину с разбега
(см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м) 19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из
положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)

32

42

24

27

36

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
8.15
<**>

7.45

6.45

10.00

8.20

7.30

или кросс на 2 км (бег по
пересеченной местности)
(мин,с)

18.00

16.00

13.00

19.00

17.30

15.00

10. Плавание на 50 м (мин, с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество испытаний (тестов),
которые необходимо выполнить
для получения знака отличия
Комплекса <***>

7

7

8

7

7

8

9.

27

III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
Нормативы
№
Испытания (тесты)
п/п

Мальчики

Девочки

Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак
знак
знак
Знак

Обязательные испытания (тесты)
Б ег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.20

8.05

6.50

8.55

8.29

7.14

или бег на 2 км (мин, с)

11.10

10.20

9.20

13.00

12.10

10.40

Подтягивание из виса на
высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине 90см
11
(количество раз)

15

23

9

11

17

или сгибание и разгибание рук
в упоре лежа на полу
13
(количество раз)

18

28

7

9

14

Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамье (от
уровня скамьи – см)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

9,0

8,7

7,9

9,4

9,1

8,2

Прыжок в длину с разбега (см) 270

280

335

230

240

300

6.

или прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)

150

160

180

135

145

165

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

26

33

16

18

22

8.

Поднимание туловища из

32

36

46

28

30

40

1.

2.

3.

4.

Испытания (тесты) по выбору
5.

Челночный бег 3х10 м (с)

положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)
Бег на лыжах на
2 км (мин, с) <**>

14.10

13.50

12.30

15.00

14.40

13.30

или кросс на
3 км (бег по пересеченной
местности (мин,с)

18.30

17.30

16.00

21.00

20.00

17.40

10. Плавание на 50 м (мин, с)

1.30

1.20

1.00

1.35

1.25

1.05

Стрельба из пневматической
винтовки из положения сидя
или стоя с опорой локтей о
стол и с упора для винтовки,
дистанция 11. 10 м (очки) <***>

10

15

20

10

15

20

13

20

25

13

20

25

12

12

12

12

12

7

8

7

7

8

9.

Или стрельба из
пневматической винтовки с
диоптрическим прицелом или
из «электронного оружия»

Туристский поход с проверкой
туристских навыков
12.
5
(протяженность не менее,
км) <****>
Количество испытаний (тестов) в
возрастной группе
Количество испытаний
(тестов), которые
необходимо выполнить
для получения знака
отличия
Комплекса<*****>

12

7

IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
Нормативы
№
Испытания (тесты)
п/п

Юноши

Девушки

Бронзовый Серебряный
Бронзовый Серебряный Золотой
Золотой знак
знак
знак
знак
знак
знак

Обязательные испытания (тесты)
1.

2.

3.

Бег на 30 м (с)

5,3

5,1

4,7

5,6

5,4

5,0

или бег на 60 м (с)

9,6

9,2

8,2

10,6

10,4

9,6

Бег на 2 км
(мин, с)

10.00

9.40

8.10

12.10

11.40

10.00

или бег на 3 км (мин, с)

15.20

14.50

13.00

-

-

Подтягивание из виса на
высокой перекладине
6
(количество раз)

8

12

-

-

-

или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90 см
(количество раз)

13

17

24

10

12

18

или сгибание и
разгибание рук в упоре
лежа на полу
(количество раз)

20

24

36

8

10

15

4.

Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
гимнастической скамье
(от уровня скамьи – см)

+4

+6

+11

+5

+8

+15

Челночный бег 3х10 м
(с)

8,1

7,8

7,2

9,0

8,8

8,0

Прыжок в длину с
разбега (см)

340

355

415

275

290

340

или прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)

170

190

215

150

160

180

7.

Поднимание туловища
из положения лежа на
35
спине (количество раз за
1 мин)

39

49

31

34

43

8.

Метание мяча весом 150
30
г (м)

34

40

19

21

27

Бег на лыжах на
3 км (мин, с) <**>

18.50

17.40

16.30

22.30

21.30

19.30

или бег на лыжах на 5 км
30.00
(мин, с) <**>

29.15

27.00

-

-

-

или кросс на 3 км (бег по
пересеченной
16.30
местности) (мин,с)

16.00

14.30

19.30

18.30

17.00

Плавание на 50 м (мин,
с)

1.15

0.55

1.30

1.20

1.03

20

25

15

20

25

25

30

18

25

30

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Количество испытаний
13
(тестов) в возрастной группе

13

13

13

13

13

Количество испытаний
(тестов), которые
необходимо выполнить для
получения знака отличия
Комплекса<******>

8

9

7

8

9

Испытания (тесты) по выбору
5.

6.

9.

10.

1.25

Стрельба из
пневматической
винтовки из положения
сидя или стоя с опорой 15
локтей о стол или
стойку, дистанция – 10 м
11. (очки) <***>
Или стрельба из
пневматической
винтовки с
18
диоптрическим
прицелом или из
«электронного оружия»
12.

Самозащита без оружия
(очки) <****>

15-20

Туристский поход с
проверкой туристских
13.
10
навыков (протяженность
не менее, км) <*****>

V. СТУПЕНЬ

7

(возрастная группа от 16 до 17 лет)
Нормативы
№ Испытания
п/п (тесты)

Юноши

Девушки

Бронзовый Серебряный Золотой Бронзовый Серебряный Золотой
знак
знак
знак
знак
знак
знак

Обязательные испытания (тесты)
Бег на 30 м (с)

4,9

4,7

4,4

5,7

5,5

5,0

или бег на 60м
(с)

8,8

8,5

8,0

10,5

10,1

9,3

или бег на 100
м (с)

14,6

14,3

13,4

17,6

17,2

16,0

Бег на 2 км
(мин, с)

-

-

-

12.00

11.20

9.50

Бег на 3 км
(мин, с)

15.00

14.30

12.40

-

-

-

Подтягивание
из виса на
высокой
перекладине
(количество
раз)

9

11

14

-

-

-

или
подтягивание
из виса лежа на
низкой
перекладине 90
см (количество
раз)

-

-

11

13

19

или рывок гири
16 кг
15
(количество
раз)

18

33

-

-

-

или сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа на
27
полу
(количество
раз)

31

42

9

11

16

Наклон вперед
из положения
стоя с прямыми
ногами на
4.
+6
гимнастической
скамье (от
уровня скамьи
– см)

+8

+13

+7

+9

+16

Челночный бег
7,9
3х10 м (с)

7,6

6,9

8,9

8,7

7,9

Прыжок в
длину с разбега 375
(см)

385

440

285

300

345

или прыжок в
длину с места
толчком двумя

210

230

160

170

185

1.

2.

3.

Испытания (тесты) по выбору
5.

6.

195

ногами (см)
Поднимание
туловища из
положения
36
лежа на спине
(количество раз
в 1 мин)

40

50

33

36

44

Метание
спортивного
27
снаряда: весом
700 г (м)

29

35

-

-

-

весом 500 г (м) -

-

-

13

16

20

Бег на лыжах
на 3 км (мин, с) <**>

-

-

20.00

19.00

17.00

Бег на лыжах на
5 км (мин, с)
27.30
<**>

26.10

24.00

-

-

-

или кросс на 3
км (бег по
пересеченной
местности)
(мин,с)

-

-

-

19.00

18.00

16.30

или кросс на 5
км (бег по
пересеченной
местности)
(мин,с)

26.30

25.30

23.30

-

-

-

1.05

0.50

1.28

1.18

1.02

Стрельба из
пневматической
винтовки из
положения сидя
или стоя с
15
опорой локтей
о стол или
стойку,
дистанция –10
11. м (очки) <***>

20

25

15

20

25

Или стрельба из
пневматической
винтовки с
диоптрическим
18
прицелом или
из
«электронного
оружия»

25

30

18

25

30

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

7.

8.

9.

10.

Плавание на 50
1.15
м (мин, с)

Самозащита без
12. оружия (очки) 15-20
<****>
Туристский
поход с
проверкой
13.
10
туристских
навыков
(протяженность

не менее, км)
<*****>
Количество
испытаний (тестов) 13
в возрастной группе

13

13

13

13

13

Количество
испытаний (тестов),
которые
необходимо
7
выполнить для
получения знака
отличия Комплекса
<******>

8

9

7

8

9

2.5 Методические материалы.
Дидактические материалы:
Положения о соревнованиях, праздниках, турнирах.
Правила игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол.
Электронные ресурсы:
Сайт
ВФСК «ГТО»
https://www.gto.ru/norms
Министерство физической культуры и спорта
https://www.dmps-kuzbass.ru/
«Кузбасс спортивный» - официальный спортивный портал Кузбасса.
http://www.sport-kuzbass.ru/magazine/
Российская электронная школа «Физическая культура»
https://resh.edu.ru/
Шахматы онлайн
https://chess-samara.ru/
2.6. Список литературы.
Литература, используемая педагогом для разработки Программы и организации
образовательного процесса
1.Безруких М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Москва: Просвещение, 2016.
128 c.
2. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия,
игры. Москва: Феникс, 2015. 179 c.
3. Дьяконов И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех. СПб: Спецлит, 2018. 126 c.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1. Кудеров М. Книга зожника. Физкультура, питание и здравый смысл. Москва: Манн,
2019. 224 с.
2. Пронищева К.В. Формирование здорового образа жизни у подростков. Москва:
Олимпус, 2020. 88 с.
3.Панов В «Первая книга шахматиста» Москва: ФиС 2018. 362 с.
4. Романов Н. Бегайте быстрее, дольше и без травм. Москва: Миф, 2017. 100 с.

5. Федоров В. Н. «Развивающие игры на шахматной доске» Кемерово: КРИПиПРО 2018.
90 с.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Приложение
Положение
о проведении традиционного туристического слета
Цель мероприятия: популяризация туризма физической культуры и спорта среди учащихся
Задачи:
1.
Приобщение к здоровому образу жизни.
2.
Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.
3. Содействие развитию морально-волевых качеств;
4. Выявление сильнейшей команды.
Участники соревнований:
Учащиеся школы ______ классов. Состав команды 10 человек от класса.(5 мальчиков , 5 девочек)
Сроки и место проведения соревнований:
«____» __________на территории
______________________________________________________________.
Порядок проведения соревнований:
Построение.
Представление жюри (судьи на станции), правила соревнований. Выдача маршрутных
листов
«Визитка» - (название, девиз, эмблема).Сдача рапорта командира класса
Сдача рапорта главного судьи
Расстановка судей по станциям.
Прохождение туристической трассы капитанов команд.
7. Общий старт
Правила соревнований:
Состязания состоит из 14 станций. Задания на станции должен пройти каждый участник, за
каждый неправильный ответ или нарушения в выполнении задания команда получает штраф,
который потом превращается в количество штрафных минут.
Правила на станциях:
1. «Кочки» - переправа, наступая только на специально уложенные дощечки «кочки», нужно
переправиться на другую сторону.
2. «Костер» - правильно разжечь костер, что бы перегорела веревочка.
3. «Медицина» - нужно правильно перенести условного пострадавшего на носилках, и ответить
на вопросы по медицине.
4. «Лесная аптека» - нужно правильно ответить на вопросы о флоре Кузбасса, о растениях
занесенных в красную книгу, лечебных свойствах растений Кузбасса.
5. «Рюкзак» - нужно правильно уложить необходимые вещи для пешего туристического
похода.
6. «ПДД» - нужно правильно ответить на вопросы о правилах поведения на дороге.
7. «Метание» - выполнить точное метание в цель.
8. «Узлы» - выполнить правильное завязывание узла по названию судьи.
9. «Палатка» - нужно правильно поставить и собрать палатку.
10. «Топография» нужно правильно ответить на вопросы по географии и ориентирования.
11. «Маятник» - выполнить правильное перемещение через препятствие с помощью маятника
(каната), не задев ногами земли.
12. «Бабочка» - перемещение по натянутым параллельным веревкам.
13. «Кольцеброс» - бросить кольцо точно в цель.
14. «Прыжки в мешках» - преодолеть расстояние, прыгая в мешке.

Подведение итогов и награждение:
Команда затратившая меньшее время на прохождение туристической полосы и получившая
меньшее время штрафных очков, занимает первое место.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивной эстафеты среди учащихся ___ классов
«Зимние забавы»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Цели и задачи:
Приобщение к здоровому образу жизни.
Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Выявление сильнейшей команды.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся на городском стадионе _____________
Начало ____
Судейская коллегия в составе: ________________________________
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участия сборные команды _______ классов.
12 учащихся от класса (6 мальчиков, 6 девочек), 3 родителя
Программа соревнований:
1. Построение, вступительное слово.
2. Приветствие команд: название, девиз, эмблема используя зимнею тематику.
3. Разминка
Соревнования состоят из 7 эстафет.
«Передай рукавичку»
«Веселый пингвин»
«Хоккеисты»
«Ледовая переправа»
«Снежки»
«Веселый лыжник»
«Биатлон» - (знать зимние Олимпийские виды спорта)
Награждение:
Команды – победители и призеры награждаются грамотами и сладкими приза
Положение
о проведении спортивного праздника
«А ну-ка, мальчики!»
среди мальчиков _______ классов МКОУ МСОШ №1»







Цели и задачи:
Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
Совершенствование физических качеств необходимых для сдачи норм ГТО;
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Выявление сильнейших команд.
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в большом спортивном зале ______________.
Начало в _______
Судейская коллегия в составе _______________учителя физической культуры.
Актив школьного спортивного клуба «Юность»_________________________
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие команды мальчиков _______классов. Состав команд – 8
мальчиков от каждого класса.
Программа соревнований:

1.
2.
3.
4.
5.

Построение, приветствие.
Разминка команд проводят капитаны.
Соревнования состоят из 5 эстафет.
Беговая легкоатлетическая эстафета «Спринтеры» (ускорения, с передачей эстафетной
палочки).
Баскетбольная эстафета «Баскетболисты» (ведение мяча правой, левой рукой).
Атлетическая эстафета «Силачи» (перенос набивных мячей)
Туристическая эстафета «Переправа» (прыжки через обручи)
Полоса препятствий «Юный армеец» (перемещение гуськом, перекаты на гимнастическом
мате, 2 отжимания)
Награждение:
Команды – победители и призеры награждаются.
Положение
о проведении спортивного праздника
«А ну-ка, парни»
среди юношей 10-11 классов МБОУ МСОШ №1

Цели и задачи:
Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
Пропаганда Вооруженных сил РФ среди молодежи и службы в рядах Российской Армии;
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Выявление сильнейших команд.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в большом спортивном зале ________. Начало в _______
Судейская коллегия в составе – Тренеров ФОК _________., учителя физкультуры. Приглашенные
гости мероприятия.___________________
Актив спортивного школьного клуба «Юность»___________________
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие сборные команды юношей от 10,11-х классов. Состав команд
– 8 участников. По два участника от класса.
I.
Торжественная часть
1.
Построение команд, рапорт капитанов, название, девиз, эмблема команды.
2.
Вступительное слово организаторов праздника, жюри соревнований, приглашенных
гостей.
II. Программа соревнований
Соревнования состоят из эстафет:
1.«Спринтеры» - ускорения с передачей эстафетной палочки.
2. «Силачи» - перенос двух набивных мячей.
3. «Хоккеисты» - ускорения с обводкой клюшкой и мячиками препятствий.
4. «Тачки» - перемещение в парах на руках туда, и обратно со сменой.
5. «Пингвины» - перемещение с волейбольным мячом, зажатым между колен.
6. «Ловкачи» - перемещения прыжками через скакалку.
7. «Конкурс капитанов» поднимание гири, кол-во раз. Капитан имеет право передать свои
полномочия в этом конкурсе другому игроку.
8. Перетягивание каната.
Положение
о проведении спортивного праздника
«Олимпийские состязания»
(Полоса препятствий с элементами древних олимпийских состязаний)
Цели и задачи:
1.Популяризация ЗОЖ;
2. Выявление сильнейших команд гимназии.
3. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к регулярным занятиям
спортом и внеурочной деятельности
4. История олимпийских игр.
Время и место проведения:





Соревнования проводятся в спортивном зале _________________
Начало: ___________
Судейская коллегия в составе: __________________
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участия сборные команды 6-х классов.
Состав команды: 10 учащихся от класса (5 мальчиков,5 девочек). Если мальчика не хватает,
можно мальчика заменить девочкой.
Название команды, эмблема, девиз используя только символику и названия из истории
Олимпийских игр.
Программа соревнований:
Построение команд.
Приветственное слово
Приветствие (название, девиз)
Разминка.
Соревнования состоят из 7 заданий полосы препятствий.
1. “Пентатлон” (проползание по скамейке)
2. “Олимпийские кольца” (прыжки через обручи)
3. “Панкратион” (перекаты по гимнастическому мату)
4. «600 стоп – 1 стадий» (проход по бревну)
5. «Геракл» (переход по шведской стенке, лестнице)
6. «Кольцеброс» (метание кольца в цель)
7. «Пифагор» (написать девиз олимпийских игр, нарисовать флаг олимпийских игр, написать 5
континентов символизирующих единство олимпийских игр)
Победитель определяется: по наилучшему времени прохождения полосы препятствий.
Награждение: команды – победители и призеры награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первенства гимназии по подвижной игре
«Перестрелка»




Цели и задачи:
Повышение интереса учащихся к самостоятельным занятиям и организации подвижных и
спортивных игр.
Выявление сильнейших команд гимназии.
Популяризации физической культуры, спорта и ЗОЖ
Время и место поведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале________________
Руководство соревнованиями:
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры – __________
Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются учащиеся ____ годные по состоянию здоровья и имеющие
спортивную форму по уставу школы!
16 учащихся от класса.
Игра проводиться по установленным правилам.
Тайм длиться 10 минут.
Розыгрыш призовых мест по групповой системе в результате жеребьевки команд.
Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первенства школы по баскетболу




Цели и задачи:
Популяризация баскетбола в гимназии;
Выявление сильнейших команд.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Время и место поведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале ____________
Руководство соревнованиями:

Общее руководство осуществляется учителями физической культуры ________
Актив ШСК «Юность»_____________________
Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются сборные команды девочек, годных по состоянию здоровья.
Командам иметь майки одного цвета (любого).
Состав команд: 5 человек (1- 2 запасные игроки)
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков в турнирной таблице. Если две
и более команды набрали одинаковое количество очков, выявление сильнейшей команды
ведется по системе подсчета забитых и пропущенных мячей, у какой команды получилось
меньшая разница, та и победитель.
Соревнования проводятся по установленным правилам.
Награждение:
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первенства школы по волейболу



Цели и задачи:
популяризация волейбола;
выявление сильнейших команд школы.
Время и место поведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале в течение года. В свободное от урочной деятельности
время.
Руководство соревнованиями:
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры – _________
Актив ШСК «Юность»_________________________
Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются сборные команды юношей и девушек, годных по состоянию
здоровья. Состав команд: 6 человек.
Награждение:
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первенства школы по «Пионерболу»
Цели и задачи:
Повышение интереса учащихся к самостоятельным занятиям и организации подвижных и
спортивных игр.
Выявление сильнейших команд школы.
Время и место поведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале ________________
Руководство соревнованиями:
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры __________
Актив ШСК «Юность»____________________________
Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются учащиеся, годные по состоянию здоровья и имеющие спортивную
форму.
От каждого класса команда из 6 мальчиков (+ 2 запасных).
Игра проводиться по установленным правилам.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков в турнирной таблице.
Награждение: Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Положение
о проведении спортивного праздника
«Школьный фестиваль ГТО!»
Цели и задачи:






Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Выявление сильнейших.
Совершенствование физических качеств необходимых для сдачи норм ГТО;
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в большом спортивном зале ____________________
Судейская коллегия в составе: ________________________ учителя физкультуры.
Актив ШСК «Юность»
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие по четыре девочки и четыре мальчика от класса.
II.
Торжественная часть
3.
Построение
4.
Вступительное слово организаторов праздника, жюри соревнований.
5.
Разминка
II. Программа соревнований
Соревнования состоят из 5 заданий:
1.«Крепкий пресс» - поднимание туловища за 30 секунд.
2. «Сильные руки» - подтягивание на перекладине за 1 минуту.
3. «Кузнечик» - прыжки с места одна попытка.
4. «Снайперы» - броски в кольцо за 30 секунд со штрафной линии.
5. «Быстрые ноги» - прыжки на скакалке за 30 секунд.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
турнира по шахматам
Цель мероприятия: Создание условий для личностного и интеллектуального развития,
формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения
игре в шахматы.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни.
2. Привлечение внимания к проблемам развития шахмат в школе.
3. Популяризация интеллектуальной игры в шахматы.
Время и место поведения:
Турнир проводится в кабинете _____________
Начало турнира: ______________
Руководство турнира:
Общее руководство осуществляется учителем физической культуры ____________
Участники турнира и условия проведения:
К турниру допускаются все желающие.
Система розыгрыша блиц-турнир на партию дается 20 минут. Разрешается один не возможный
ход. По правилам шахмат, тронул – ходи.
Шахматные доски предоставляются.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении первенства школы пофутболу
Цели и задачи:
популяризация футбола в гимназии;
выявление сильнейших команд гимназии.
Время и место поведения:
Соревнования проводятся на городском стадионе в свободное от урочной деятельности время.
Руководство соревнованиями:
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры – _____________
Актив ШСК «Юность»______________________

Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются сборные команды юношей и девушек, годных по состоянию
здоровья. Состав команд: 6 человек (5 игроков в поле 1 вратарь)
Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков в турнирной таблице. Если две и
более команды набрали одинаковое количество очков, выявление сильнейшей команды ведется
по системе подсчета забитых и пропущенных мячей, у какой команды получилось меньшая
разница, та и победитель.
Награждение: Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Положение
о проведении спортивного мероприятия
«Фестиваль ГТО»






Цели и задачи:
Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
Совершенствование физических качеств необходимых для сдачи норм Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
Содействие развитию морально-волевых качеств;
Выявление индивидуальных результатов учащихся.
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Время и место проведения:
Фестиваль проводится в спортивном зале на занятиях внеурочной деятельности
Судейская коллегия в составе: - ______________учителя физической культуры.
Актив ШСК «Юность»________________________________
Участники соревнований:
В фестивале принимают участие все учащиеся 7 классов (4 мальчика, 4 девочки) годные по
состоянию здоровья.
Программа фестиваля:
Построение, приветствие, объяснение цели и задачи мероприятия.
Разминка в движении и ОРУ на месте.
Фестиваль состоит из контрольных тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
1. Подтягивание из виса на высокой, низкой перекладине (количество раз).
2. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке
3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине (количество раз за 1 мин)
4. Прыжок в длину с места
5. «Дартс» метание дротика в цель 3 броска.
Подведение итогов:
Подсчитывается общее количество золотых знаков (выполненных за отведенное время).
Награждение: команды победительницы награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
турнира по волейболу «Играем всей семьей»
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни.
2. Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.
3. Популяризация спортивной игры волейбол.
Время и место поведения:
Турнир проводится в спортивном зале _________
Начало турнира: ___________
Руководство турнира:
Общее руководство осуществляется учителем физической культуры __________
Участники турнира и условия проведения:
К турниру допускаются учащиеся 7, 8 классов годные по состоянию здоровья.
Состав команд: 5 учащихся + 5 родителей.

Играются 3 партии до двух побед. (до 15 очков, решающая до 10).
7 классы играют по круговой системе, 8 классы по жеребьевке на группы.
Турнир проводится по установленным правилам.
Награждение:
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Положение
о проведении турнира по лапте
Цели и задачи:
1.Популяризация лапты в школе;
2. Выявление сильнейших команд школы для участия в муниципальном этапе соревнований
«Президентские игры»;
3. Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок;
4. Приобщение учащихся к регулярным занятиям физической культуры спортом, ВУД,
направленные на воспитание гармонично развитой личности.
Время и место поведения:
Соревнования проводятся на городском стадионе _________
начало соревнований в ________
Руководство соревнованиями:
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры – __________ членами
ШСК «Юность» ___________________
Участники соревнований и условия проведения:
К соревнованиям допускаются учащиеся 5-7 классов годных по состоянию здоровья. Состав
команд: 5 мальчиков и 5 девочки от класса.
Система розыгрыша
Соревнования проводятся по круговой системе. Результат игры определяется по наибольшему
числу очков, набранных командой за игровое время. При равном количестве очков после
основного времени игры проводится два дополнительных тайма по 5 минут по 5 человек в
каждой команде, ьв защите остается та команда, которая закончила игру в защите.
Награждение:
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного праздника
«Папа, мама я спортивная семья!»
Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
приобщение к здоровому образу жизни.
популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
выявление сильнейшей команды.
Время и место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале___________.
Начало соревнований_________________
Судейская коллегия в составе: ___________________
Актив ШСК «Юность»___________________
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие учащиеся 6 г класса
Состав команды – 6 учащихся и 2 родителя
Программа соревнований:
Построение, выбор команд приветствие.
Презентация команды: название.
Разминка команд проводят капитаны.
Соревнования состоят из 6 эстафет.
6.
Беговая легкоатлетическая эстафета «Спринтеры» (ускорения, с передачей эстафетной
палочки).
7.
Баскетбольная эстафета « Баскетболисты» (ведение мяча правой, левой рукой).

8.
9.
10.
11.
12.

Волейбольная эстафета «Мяч капитану» (передачи мяча на месте, передал, садись 3 раза
подряд).
Гимнастическая эстафета «Силачи» (перенос набивных мячей)
Прыжковая эстафета «Пингвинчики» (прыжки с мячом, зажатым между колен)
Туристическая эстафета «Переправа» (прыжки через обручи, обратно бегом)
Хоккейная эстафета «Ловкачи» (обводка и ведение мяча клюшкой, туда и обратно)
Награждение.
Положение
о проведении турнира по волейболу среди учащихся _____ (микс)
Цели и задачи:
1. Популяризация волейбола в школе;
2. Выявление сильнейших команд школы;
3. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к регулярным занятиям
спортом и внеурочной деятельности.
Турнир проводится в спортивном зале _____________
Начало: _______
Судейская коллегия в составе:______________
Участники турнира и условия проведения:
К турниру допускаются сборные команды 7-х классов, годных по состоянию здоровья.
Состав команды: 6 учащихся от класса (4 мальчика, 2 девочки). Если мальчика не хватает,
можно заменить девочкой.
Турнир проводиться по системе с выбыванием (Олимпийской). По жеребьевке определяется
соперник, проигравшие играют с проигравшими за 3место, победители за 1,2 место. Играется
одна партия до 15 очков.
Соревнования проводятся по установленным правилам.
Награждение:
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

13.
14.
15.
16.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного праздника
«Зарница»
среди учащихся 5,6 классов
Цель: Приобщение учащихся к самостоятельной спортивно - физкультурной деятельности.
Задачи:
приобщение к здоровому образу жизни.
популяризация физической культуры и спорта среди учащихся;
содействие развитию морально-волевых качеств;
Время и место проведения:
Соревнования проводятся на городском стадионе ________
Начало соревнований в _______
Судейская коллегия в составе: ________________
Помощники судей актив ШСК «Юность» ___________.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участия сборные команды _________классов.
Состав команды – 10 учащихся от класса
Программа соревнований:
Построение команд приветствие.
Разминка команд проводят капитаны.
Соревнования состоят из 7 станций.
«ПДД» (вопросы о правила дорожного движения)
«Силачи» (перенос набивных мячей, туда и обратно, мяч не должен упасть).
«Пингвины» (прыжки с мячом, зажатым между колен туда, обратно бегом, мяч не должен
выпасть).
«МЧС» (вопросы о безопасной жизнедеятельности)

17.
18.

«Кочки» (прыгая по кочкам ту, да и обратно, никто не должен упасть)
«Ловкачи» (попадание в цель мячом, мячи не должны лететь мимо корзины)
7. «Прыгуны» (количество прыжков за 2 минуту на скакалке разными учащимися)
Награждение:
Команды – победители и призеры награждаются грамотами и сладким призами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».