Муниципальное казённоё общеобразовательное учреждение Мосальская средняя общеобразовательная школа №1 Приложение к основной образовательной Программе общего образования(ФГОС) Утверждён приказом директора № 117 от 30 августа 2021 г. Недельный учебный план начального и основного общего образования обучающихся с ЗПР, ТНР, слабовидящях и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ МСОШ №1 на 2021-2022 учебный год Учебный план индивидуального обучения на дому на 2020-2021 учебный год МКОУ Мосальская СОШ№1 разработан в соответствии с требованиями нормативных документов: Закон «Об образовании в РФ»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.01.2021г. Cанитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" Учебный план для детей, получающих образование в форме индивидуального образования на дому, составлен на основе учебного плана МКОУ Мосальская СОШ№1 на 2021-2022 учебный год с соблюдением учебной нагрузки в соответствии с нормативными документами. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется с целью обеспечения обучающимся с ОВЗ получения образования в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями в адекватной их здоровью среде обучения на основании заключения ПМПК, справки ЦРБ, заявления родителей, приказа директора школы. и Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план учреждения, по заявлению родителей и решению администрации ОО. В первом классе учащиеся с ОВЗ, так же как и другие обучающиеся, учатся по безотметочной системе. Согласно соответствующему локальному акту (разработанному на основе ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 12, п. 13 ч. 3 ст. 28, ст. 95 ФЗ № 273-Ф3, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, рекомендательных писем Минобрнауки России от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13 "Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения", СанПиН 2.4.1.2821-10), по окончании первого класса осуществляется динамическая оценка индивидуальных достижений ребенка в области предметных и личностных результатов обучения. В качестве материалов для составления аналитических документов могут выступать продуктивные работы детей, материалы наблюдения за процессом их деятельности на занятиях и в свободной деятельности, анализ состояния их учебной деятельности и пр., собранные, например, в "портфель достижений ребенка" или другой удобный для анализа комплекс. На основании проведенного анализа педагогом, обследований и наблюдений специалистов делается заключение, с которым знакомится родитель, о предполагаемых перспективах обучения школьника. Совместное обсуждение представителями образовательной организации и родителями перспектив ребенка формирует стратегию дальнейшего его обучения. Решение о переводе на другой вариант обучения, повторном обучении в первом классе оформляется на основании рекомендации ПМПК после обследования ребенка и анализа документов, представленных школой. Расписание занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с нормами СаНПиН, согласовывается с родителями и утверждается директором школы. НЕДЕЛЬНЫЙ учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся С тяжелыми нарушениями речи (вариант5.1.) Щербаков Тимофей -3а кл. На В 2021-2022учебныйгод Предметные Учебные области предметы Классы Русский язык и Русский язык литературное Литературное чтение чтение Родной язык и Родной литературное язык(русски чтение на родном Литературное й) языке чтение на родном языке (русском) Количество часов в неделю ВСЕГО 1класс 4 4 2класс 4 4 3класс 5 3 4класс 4 3 16 15 0* 0* 0* 0* 0* 0* 0* 0* 0* 0* Иностранный язык (английский) Математика 0 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание( Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 3 1 3 1 3 1 3 4 12 20 22 22 22 86 Иностранный язык Математика и информатика Искусство Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и Русский язык литературное чтение Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность(в том числе коррекционноразвивающая) 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 21 23 23 23 90 10 10 10 10 40 *Изучается в составе учебных предметов«Русскийязык» и «Литературноечтение» Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы Предметные Учебные предметы 1 2 3 4 Итого области Обязательная часть Язык и речевая Русский язык 5 5 5 5 20 практика Чтение 3 4 4 4 15 Речевая практика Математика и Математика 3 4 4 4 15 информатика Естествознание Мир природы и 2 1 1 1 5 человека (окружающий мир) Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное 1 1 1 1 4 искусство Технология Ручной труд 1 1 1 1 4 Физическая Физическая 3 3 3 3 12 культура культура Итого 19 20 20 20 79 Часть, 1 1 1 3 Математика формируемая 1 1 1 3 Чтение участниками (литературное образовательного чтение) процесса 1 1 1 3 Мир природы и человека (окружающий мир) Предельно 19 допустимая годовая нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе Коррекционно1 1 1 1 4 развивающая область (коррекционные занятии с психологом) Учебный план общего образования для учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому с ОВЗ по АООП НОДА (вариант 6.2)(Егорова Таисия) Примерный недельный учебный план основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС ООО и с учетом проекта примерной АООП ООО (вариант 6.2.) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Филология Иностранный язык Математика Алгебра Математика и информатика Геометрия Информатика История России. Всеобщая Общественноистория научные предметы Обществознание География Биология Естественнонауч Химия ные предметы Физика Изобразительное искусство Искусство Музыка Технология Технология Основы Физическая безопасности культура и жизнедеятельнос основы ти безопасности Адаптивная жизнедеятельнос физическая ти культура Итого: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе Основы духовнопо выбору нравственной образовательной культуры организации народов России V Количество часов в неделю VI VII VIII IX IX (1-й (2-й г.обу г.обу ч.) ч.) 5 3 3 5 3 2 5 5 4 3 2 3 3 2 3 3 2 3 3 2 23 18 12 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 10 12 8 4 12 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 3 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 3 3 26 2 1 Всего 5 10 10 6 8 3 2 1 2 1 2 3 12 2 3 3 3 3 18 27 31 31 31 30 176 3 1 2 2 3 13 1 Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29 30 32 33 33 33 190 Внеурочная деятельность 1. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые), исходя из программы коррекционной работы) 2. Другие направления внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 5 30 5 5 5 5 5 5 30 Итого: 10 10 10 10 10 10 60 Учебный план к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с НОДА(6.1) Кулешов Павел 3б. Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке(русский) Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык(русский) Литературное чтение на родном языке(русский) Иностранный язык(английский) Математика Иностранный язык(английский) Математика и информатика Обществознание и Окружающий мир естествознание(Ок ружающий мир) Основы Основы религиозных религиозных культур и светской культур и светской этики этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Ручной труд Физическая Физическая культура культура(адаптивн ая физическая культура) Итого Часть, формируемая 1 2 3 4 Итого 4 4 5 4 5 5 5 4 19 16 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 3 1 3 1 3 1 3 4 12 21 24 24 25 94 участниками образовательного процесса Максимально допустимая нагрузка Коррекционноразвивающая область (коррекционные занятии с психологом) коррекционные занятии с психологом 21 26 26 26 99 5 5 5 5 20 Учебный план к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР(7.1) Сыначева Сабина, Евсиков Данила -4 класс Предметные области Филология Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык(английский) Математика Математика и информатика Обществознание и Окружающий мир естествознание(Ок ружающий мир) Основы Основы религиозных религиозных культур и светской культур и светской этики этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура(адаптивн ая физическая культура) Итого Максимально допустимая нагрузка Внеурочная коррекционные деятельность( занятии с включая психологом коррекционно- 1 2 3 4 Итого 5 4 5 4 5 4 5 3 20 15 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 3 1 3 1 3 1 3 4 12 21 21 21 23 21 23 21 23 84 90 10 10 10 10 40 развивающую область (коррекционные занятии с психологом) Календарный учебный график соответствуют календарному учебному графику ООП НОО школы. Недельный учебный план адаптированного основного общего образования для детей с ТНР Богданова Марина 5 класс. Не подтверждён Предметные области Учебные предметы V Филология Классы Русский язык Литература VI 6 3 Иностранный язык Количество часов в неделю VI VIII IX IX Всего I дополнит ельный 5 3 4 3 4 2 4 3 4 3 27 17 2 2 2 2 2 10 2 5 1 1 1 1 4 2 4 2 4 2 4 2 8 10 16 8 1 1 1 3 Развитие речи Математика информатика Общественнонаучные предметы и Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознани е География Естественнонаучные предметы Искусство Технология 2 5 2 2 2 2 2 2 12 1 1 1 1 1 5 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 10 8 1 1 2 2 2 2 2 2 2 6 10 2 2 2 2 2 2 2 Физика Химия Биология Изобразительн ое искусство/Муз ыка Технология 6 8 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельно сти Основы безопасности жизнедеятельн ости 1 Адаптивная физическая культура Итого Часть, участниками отношений 1 2 2 2 2 2 2 12 26 28 31 32 30 30 177 2 1 0 0 2 2 7 28 29 31 32 32 32 184 формируемая образовательных Максимально недельная нагрузка допустимая Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область) 10 10 10 10 10 10 Специальные занятия по программе коррекционно–развивающей работы Индивидуальные и групповые 21 2 2 2 2 2 12 логопедические занятия Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности Занятия по направлениям 8 8 8 8 8 8 48 внеурочной деятельности 1 50 На индивидуальные и групповые логопедические занятия по программе коррекционной работы количество часов в неделю указано из расчета учебной нагрузки на одного обучающегося независимо от того, работает он индивидуального или в группе.. Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы(207ч) Кренделева Анастасия . Шилкин Иван. Сергунин Никита. Сергунина Алина, Кренделев Фёдор. Предметные Учебные предметы 5 6 7 8 9 итого области Обязательная часть Язык и речевая Русский язык 4 4 4 4 4 20 практика Чтение 4 4 4 4 4 20 Речевая практика Математика и Математика 4 4 3 3 3 17 информатика Информатика 1 1 1 3 Естествознание Природоведение 2 2 4 Биология 2 2 2 6 География 2 2 2 2 8 Человек и Мир истории 2 2 общество Основы 1 1 2 2 2 8 социальной жизни История отечества 2 2 2 6 Искусство Технология Физическая культура Итого Часть. Формируемая участниками образовательных отношений Предельно допустимая годовая нагрузка при 5-ти дневной рабочей неделе Коррекционноразвивающая область (коррекционные занятии с психологом) Внеурочная деятельность Музыка Изобразительное искусство Профильный труд Физическая культура 1 2 - - - - 1 2 6 3 6 3 7 3 8 3 8 3 35 15 27 2 28 2 29 2 30 2 30 2 147 10 29 30 32 33 33 157 6 6 6 6 6 30 4 4 4 4 4 20 - Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ТНР (5-9 классы) 2021-2022 учебный год. Тимофеев Дмитрий 5 класс Предметные области Филология Математика информатика Учебные предметы Русский язык Литература Развитие речи и Математика Алгебра Геометрия Информатика Общественнонаучные предметы История России. Всеобщая история Обществознани е География Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельно сти Технология Основы безопасности жизнедеятельн ости VII VIII IX 5/170 4/136 2/68 5/170 6/240 4/136 2/68 5/170 4/136 3/102 2/68 4/136 3/102 2/68 4/136 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 физическая культура 3/102 4/136 1/34 2/68 23/782 17/578 10/340 10/340 9/306 6/204 10/340 2/68 1/34 2/68 1/34 8/272 6/204 4/136 7/272 3/102 2/68 1/34 2/68 1/34 1/34 Итого Часть, участниками отношений VI Физика Химия Биология Изобразительн ое искусство /Музыка Всего V 4/136 10/340 5/136 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 27/91 8 29/98 6 30/10 20 32/108 8 31/105 4 149/5066 - - - - - - 10/340 формируемая образовательных Максимально недельная нагрузка допустимая 29/98 6 30/10 20 32/10 88 34/115 6 33/112 2 158/5372 Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)Ершова , Тимофеева Алла. Байрамов Дмитрий Классы Предметные области Учебные предметы 1 Количество часов в неделю 11 2 3 Всего 4 Обязательная часть Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Русский язык 5 5 5 4 4 23 Литературное чтение Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) 4 * * 4 4 4 3 19 Иностранный язык - - - 1 1 2 Математика 4 4 4 4 4 20 Окружающий мир 2 2 2 2 2 10 Основы религиозных культур и светской этики 1 1 Музыка 1 1 1 1 1 5 Изобразительное искусство Технология 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 Физическая культура 3 3 3 3 3 15 21 21 21 21 21 105 - - 2** 2** 2** 6 21 21 23 23 23 111 10 10 10 10 10 50 7 7 7 7 7 35 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса** Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): коррекционно-развивающая область Коррекционно-развивающие занятия Коррекционный курс «Логопедические занятия» Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» Коррекционный курс «Развитие * * * * * * * * * * познавательной деятельности» Коррекционный курс «Ритмика» Направления внеурочной деятельности Всего 1 3 31 1 3 31 1 3 33 1 3 33 1 3 33 5 15 161 Учебный план общего образования для обучающихся по адаптированной основной образовательной программдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план для детей с умеренной умственной отсталостью обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС УО, определяет общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для обучающихся в возрасте 7 лет (в 1 дополнительном классе), 34 недели – для обучающихся 9, 12 классов, для всех остальных – 35 недель. Продолжительность урока – 40 минут. Учебный план надомного обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) – 4 классы (вариант 2)(Лемак) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир Классы Учебные предметы Обязательная часть 1.1 Речь и 2 1 альтернативная коммуникация 2.1.Математические 2 1 представления 3.1 Окружающий 1 1 природный мир 3.2 Человек 0,5 0,5 3.3 Домоводство 4. Искусство Количество часов в неделю I I II III IV доп. 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение Всего 1 1 1 5 1 1 1 5 1 0,5 0,5 4 0,5 0,5 0,5 2,5 - - - 1 1 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2,5 1 1 1 1 1 5 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 1 1 1 1 1 5 1 1 1 0,5 0,5 4 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия 1 1 1 1 1 5 Итого 10 8 8 8 8 40 Всего к финансированию 10 8 8 8 8 40 5. Физическая культура Недельный учебный план основного общего образования для 5-9 классов(в соответствии ФГОС ООО) для слабовидящих детей. Матюшина 5 класс. Предметные области учебные предметы Всего 5 170(6) 102(3) и Русский язык Литература Родной русский Родной язык, язык родная литература Родная литература Английский 102(3) язык Иностранный яз. Русский язык литература История Обществознание География Математика Алгебра Математика и Геометрия информатика Информатика и ИКТ Основы Основы духовноправославной нравственной культуры культуры народов России Общественнонаучные предметы Биология Химия Физика Музыка (Искусство) ИЗО Физическая и культура Естественнонаучные предметы Искусство Физическая культура Основы безопасности ОБЖ жизнедеятельности Технология Технология Максимальная учебная нагрузка Элективные курсы 68(2) 34(1) 170(5) 6 204(6) 102(4) 7 105(4) 68(2) 8 9 136(4) 68(3) 68(2) 102(3) 683(20) 442(13) 102(3) 102(3) 102(3) 102(3) 510(15) 68(2) 34(1) 34(1) 170(5) 68(2) 34(1) 68(2) 68(2) 34(1) 68(2) 136(4) 68(2) 136(4) 102(3) 68(2) 68(2) 374(11) 136(4) 272(8) 340(10) 374(11) 204(6) 34(1) 34(1) 102(3) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 68(2) 68(2) 68(2) 68(2) 68(2) 68(2) 68(2) 68(2) 272(8) 136(4) 204(6) 34(1) 34(1) 170(5) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 34(1) 102(3) 102(3) 102(3) 102(3) 102(3) 510(15) 34(1) 34(1) 34(1) 102(3) 34(1) 1088 (32) 34(1) 1122 (33) 1054 (32) 204(6) 5270 (155) 34(1) 34(1) 1122 (33) 5034 (156) 68(2) 986 ( 29) 68(2) 1020 (30) 102(3) Математика «Для тех, кто хочет знать больше» Максимальная учебная нагрузка 102(3) 34(1) 68(2) 986 ( 29) 1020 (30) 1088 (32) 1122 (33)