РП_7 кл ОБЖ_Виноградова

Приложение 1к
ООП НОО МКОУ Мосальской средней
общеобразовательной школы №1,
утверждённой приказом №136 от 30.08.2021

Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ»
7 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в
основной школе (7-9 классы), соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования /Стандарты второго
поколения / М.: «Просвещение», 2014).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-9 классов.
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования
по предмету авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы:
программа / Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, М.: Вента-Граф, 2020 г
Программа реализуется
Сидоренко,А.Б.Таранин

по

УМК

Н.Ф.

Виноградовой,

Д.В.

Смирнова,

Л.В.

Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет ОБЖ изучается на уровне основного общего образования в 7-9 классах в общем
объеме 102 часа: по одному часу в неделю: 34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе и 34 часа
в 9 классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного без
опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной,
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира:
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.
•

Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций,
видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
дли решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование
и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
• освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной
культуры
безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма
и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.

Планируемые результаты образовательной деятельности.
Выпускник научится:

Выпускник получит возможность
научиться:

Основы комплексной безопасности

• классифицировать и описывать потенциально • систематизировать
основные
опасные бытовые ситуации и объекты экономики, положения нормативно-правовых
расположенные
в
районе
проживания; актов Российской Федерации в
чрезвычайные ситуации природного и техногенного области
безопасности
и
характера, наиболее вероятные для региона обосновывать их значение для
проживания;
обеспечения
национальной
• анализировать
и
характеризовать
причины безопасности
России
в
возникновения различных опасных ситуаций в современном мире; раскрывать на
повседневной жизни и их последствия, в том числе примерах влияние последствий
возможные причины и последствия пожаров, чрезвычайных
ситуаций
дорожно-транспортных
происшествий
(ДТП), природного
и
техногенного
загрязнения окружающей природной среды, характера
на
национальную
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного безопасность
Российской
характера;
Федерации;
• выявлять и характеризовать роль и влияние • прогнозировать
возможность
человеческого фактора в возникновении опасных возникновения
опасных
и
ситуаций, обосновывать необходимость повышения чрезвычайных ситуаций по их
уровня культуры безопасности жизнедеятельности характерным признакам;
населения страны в современных условиях;
• характеризовать
роль
• формировать
модель
личного
безопасного образования
в
системе
поведения по соблюдению правил пожарной
формирования
современного

безопасности в повседневной жизни; по поведению уровня культуры безопасности
на дорогах в качестве пешехода, пассажира и жизнедеятельности у населения
водителя
велосипеда,
по
минимизации страны;
отрицательного
влияния
на
здоровье • проектировать
план
по
неблагоприятной окружающей среды;
повышению
индивидуального
• разрабатывать
личный
план
по
охране уровня культуры безопасности
окружающей
природной
среды
в
местах жизнедеятельности
для
проживания; план самостоятельной подготовки к защищённости личных жизненно
активному отдыху на природе и обеспечению важных интересов от внешних и
безопасности отдыха; план безопасного поведения в внутренних угроз.
условиях чрезвычайных ситуаций с учётом
особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов
в области безопасности по правилам безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
• характеризовать в общих чертах организационные
основы по защите населения
Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени; объяснять необходимость
подготовки граждан к защите Отечества;
устанавливать взаимосвязь между нравственной и
патриотической
проекцией
личности
и
необходимостью обороны государства от внешних
врагов;
• характеризовать
РСЧС[1]:
классифицировать
основные задачи, которые решает РСЧС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного
и
техногенного
характера;
обосновывать предназначение функциональных и
территориальных
подсистем
РСЧС;
характеризовать силы и средства, которыми
располагает РСЧС для защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
• характеризовать
гражданскую
оборону как
составную
часть
системы
обеспечения
национальной
безопасности
России:
классифицировать основные задачи, возложенные
на гражданскую оборону по защите населения РФ
от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени; различать факторы, которые определяют
развитие гражданской обороны в современных
условиях;
характеризовать
и
обосновывать
основные обязанности граждан РФ в области
гражданской обороны;
• характеризовать МЧС России: классифицировать
основные задачи, которые решает МЧС России по
защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени; давать

• формировать основные задачи,
стоящие перед образовательным
учреждением,
по
защите
обучающихся и персонала от
последствий
чрезвычайных
ситуаций мирного и военного
времени;
• подбирать материал и готовить
занятие на тему «Основные
задачи гражданской обороны по
защите населения от последствий
чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль
МЧС России в формировании
культуры
безопасности
жизнедеятельности у населения
Российской Федерации»;
• различать
инженернотехнические
сооружения,
которые используются в районе
проживания,
для
защиты
населения
от
чрезвычайных
ситуаций
техногенного
характера, классифицировать их
по предназначению и защитным
свойствам.

характеристику силам МЧС России, которые
обеспечивают немедленное реагирование при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые
проводятся в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени;
• анализировать
систему
мониторинга
и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и
основные мероприятия, которые она в себя
включает;
• описывать основные задачи системы инженерных
сооружений, которая существует в районе
проживания,
для
защиты
населения
от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
• описывать существующую систему оповещения
населения при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС
России,
по
использованию
современных
технических средств для информации населения о
чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из
основных способов защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени; различать виды эвакуации; составлять
перечень необходимых личных предметов на
случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения как
совокупность первоочередных работ в зоне
чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые
проводятся при аварийно-спасательных работах в
очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые
проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам
оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе
проживания при нахождении в школе, на улице, в
общественном месте (в театре, библиотеке и др.),
дома.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
• негативно
относиться
к
любым
видам • формировать
индивидуальные
террористической и экстремистской деятельности;
основы правовой психологии для
• характеризовать терроризм и экстремизм как противостояния
идеологии
социальное явление, представляющее серьёзную насилия;
угрозу личности, обществу и национальной • формировать личные убеждения,
безопасности России;
способствующие профилактике
• анализировать основные положения нормативно- вовлечения в террористическую

правовых актов РФ по
противодействию деятельность;
индивидуальные
терроризму и экстремизму и обосновывать • формировать
способствующие
необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ качества,
противодействию экстремизму и
по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, терроризму;
которые
способствуют
формированию • использовать знания о здоровом
антитеррористического
поведения
и образе жизни, социальных нормах
и
законодательстве
для
антиэкстремистского мышления;
выработки
осознанного
• обосновывать значение культуры безопасности
жизнедеятельности в противодействии идеологии негативного отношения к любым
видам нарушений общественного
терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной порядка, употреблению алкоголя и
ответственности за участие в террористической и наркотиков, а также к любым
видам
экстремистской
и
экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий террористической деятельности.
при угрозе террористического акта.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
• характеризовать здоровый образ жизни и его • использовать
основные составляющие как индивидуальную здоровьесберегающие технологии
систему поведения человека в повседневной жизни, (совокупность
методов
и
обеспечивающую совершенствование его духовных процессов) для сохранения и
и физических качеств; использовать знания о укрепления
индивидуального
здоровье и здоровом образе жизни как средство здоровья, в том числе его
физического совершенствования;
духовной,
физической
и
• анализировать состояние личного здоровья и социальной составляющих.
принимать меры по его сохранению, соблюдать
нормы и правила здорового образа жизни для
сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах,
разрушающих здоровье; характеризовать факторы,
потенциально опасные для здоровья (вредные
привычки, ранние половые связи и др.), и их
возможные последствия;
• систематизировать знания о репродуктивном
здоровье как единой составляющей здоровья
личности и общества; формировать личные
качества, которыми должны обладать молодые
люди, решившие вступить в брак;
• анализировать
основные
демографические
процессы в Российской Федерации; описывать и
комментировать
основы
семейного
законодательства
в
Российской
Федерации;
объяснить роль семьи в жизни личности и
общества, значение семьи для обеспечения
демографической безопасности государства.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
• характеризовать различные повреждения и травмы, • готовить и проводить занятия
наиболее часто встречающиеся в быту, и их по обучению правилам оказания
возможные последствия для здоровья;
само- и взаимопомощи при

• анализировать
возможные
последствия
неотложных состояний в случаях, если не будет
своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи
пострадавшим;
классифицировать
средства,
используемые при оказании первой помощи;
соблюдать последовательность действий при
оказании первой помощи при различных
повреждениях,
травмах,
наиболее
часто
случающихся
в
быту;
определять
последовательность оказания первой помощи и
различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в
условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера и систему
мер по защите населения в условиях чрезвычайных
ситуаций и минимизации массовых поражений;
выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и
взаимопомощи в зоне массовых поражений.

наиболее часто встречающихся в
быту повреждениях и травмах.

Содержание учебного предмета ОБЖ
7 класс(34 часа)
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.
Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и
безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.
Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте
Здоровый образ жизни. Что это?
Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье.
Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние
обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ
тренировки организма. Правила личной гигиены.
Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания
Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье.
Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии
для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.
Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное
воздействие зелёного чая
Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять
эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных
упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие
способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер
и здоровье. Информационная безопасность
Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное
условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель

социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение —
социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов
человека. Фанаты и поклонники.
Расширение кругозора. Дети-маугли
Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое
созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма
к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски
старшего подросткового возраста
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара.
Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков.
Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при
ожогах.
Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах.
Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила
пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.
Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым
газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией
Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры
предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные
средства самообороны.
Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и
спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище
Итоговое контрольное тестирование
Итоговое повторение и обобщение

Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ»
7 класс. 34 часа

Тема
Введение. Цели
предмета «Основы
безопасности
жизнедеятельности»
(2 часа)

Зависит ли
здоровье от образа
жизни? Физическое
здоровье человека
(4 часа)

Правильное
питание
(4 часа)

Программное
содержание

Деятельность обучающихся

Проблема здорового
образа жизни. Как её
решали в древности.
Окружающая среда и
безопасность. Какие
знания и умения
приобретают при
изучении ОБЖ.

Коммуникативная деятельность: правила участия в
диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа
с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и
их оценка. Аналитическая деятельность: чтение
и оценка учебных текстов для ответа на вопрос
«Почему проблема здорового образа жизни
волновала общество уже в древности?»; выделение
главной мысли учебного текста. Самооценка:
определение своих возможностей
и способностей. Конструирование понятий: природные
чрезвычайные ситуации, техногенные
чрезвычайные ситуации, безопасная
жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему
нужно изучать предмет ОБЖ

Что такое здоровый
образ жизни.
Слагаемые здоровья.
Что такое физическое
здоровье. Значение
физической культуры
для здоровья
человека. Хорошее
физическое состояние
обеспечивает здоровье
и эмоциональное
благополучие
человека. Закаливание
как способ
тренировки
организма. Правила
личной гигиены.

Коммуникативная деятельность: правила участия в
диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и
антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и
интернет-материалов и их оценка. Аналитическая
деятельность: чтение и оценка учебных текстов;
выделение главной мысли учебного текста;
высказывание версий о смысле пословиц и
поговорок. Конструктивная деятельность:
построение схем «Здоровье человека», «Физическое
здоровье человека». Аналитическая деятельность:
создание памятки «Правила
закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка
своего физического развития; создание программы
закаливания

Правила
рационального
питания, соблюдение
которых позволяет
поддерживать
здоровье. Белки —
строительный

Коммуникативная деятельность: правила участия в
диалоге; конструирование суждений и
доказательств. Практическая деятельность: анализ
«пищевой пирамиды», составление меню ученика 7
класса на день. Конструирование вывода на основе
анализа иллюстративного материала, схем

Тема

Программное
содержание

Деятельность обучающихся

материал для
организма; углеводы и
жиры — источник
энергии для
организма. Продукты
питания как
экологический
фактор. Питание и
болезни. Диета

и таблиц учебника. Чтение информации,
представленной в диаграмме и
таблицах. Аналитическая деятельность: работа с
информацией, представленной в таблице и
иллюстрациях

Психическое
здоровье человека
(2 часа)

Психическое здоровье
— эмоциональное
благополучие
человека.
Способность
управлять эмоциями,
спокойно решать
возникающие
проблемы.
Использование
релаксационных
упражнений как
средства
регулирования своего
эмоционального
состояния, развитие
способности
«властвовать собой».
Воздействие шумов на
организм человека.
Компьютер и
здоровье.
Информационная
безопасность

Конструирование характеристики понятия
«психическое здоровье человека». Практическая
деятельность: упражнения на
релаксацию. Рефлексивная деятельность:
самоконтроль и самооценка — «признаки
стресса». Коммуникативнаядеятельность:
построение суждений, доказательств,
пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и
истинное суждение. Деятельность в коллективе:
правила совместной деятельности

Социальное
здоровье человека
(2 часа)

Человек —
социальное существо,
член общества.
Социальная среда —
обязательное условие
развития человека.
Отношения с
окружающими
людьми — показатель
социального здоровья
человека. Общение —
ценная деятельность

Аналитическая деятельность:оценка информации,
представленной в тексте. Рефлексивная
деятельность: самооценка умений общаться,
самоанализ учебной деятельности.
Коммуникативная деятельность: конструирование
суждений, выбор и объяснение ответа (из
представленных альтернативных)

Тема

Программное
содержание

Деятельность обучающихся

человека. Учение —
социально важная
деятельность,
обеспечивающая
прогресс общества.
Круг интересов
человека. Фанаты и
поклонники.
Репродуктивное
здоровье
подростков и его
охрана (3 часа)

Репродуктивное
здоровье —
способность человека
к воспроизведению.
Половое созревание
— особенность
подросткового и
юношеского возраста.
Подготовка организма
к деторождению.
Чистота тела — одно
из условий
репродуктивного
здоровья. Риски
старшего
подросткового
возраста

Коммуникативная деятельность: построение
суждений, подбор доказательств. Аналитическая
деятельность: оценка информации, представленной
в тексте; составление плана ответа на вопрос
«Особенности развития мальчиков и девочек»

Как вести себя при
пожаре.
Чрезвычайные
ситуации в быту
(9 часов)

Пожар —
чрезвычайная
ситуация. Причины
пожаров.
Поражающие факторы
пожара. Правила
пожарной
безопасности.
Безопасность во время
праздничных
фейерверков.
Организация
эвакуации из
горящего здания.
Средства
пожаротушения.
Помощь при ожогах.

Аналитическая деятельность: составление памятки
«Причины пожаров» (по иллюстративному
материалу). Чтение информации, представленной
на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных
ситуаций. Практическая игровая деятельность:
«эвакуация» из горящего дома; применение средств
пожаротушения; помощь при
ожогах. Конструирование воображаемых
ситуаций. Коммуникативная деятельность: участие
в диалоге, построение суждений и
умозаключений. Аналитическаядеятельность:
анализ жизненных ситуаций и текста учебника;
оценка информации, представленной на
схеме. Практическая (игровая) деятельность:
разыгрывание сценок на материале «Медицинской
странички». Коммуникативная
деятельность:правила участия в дискуссии,
построение суждений и
доказательств. Практическая деятельность: первая
помощь при отравлениях

Залив жилища.
Причины заливов
помещений. Правила

Тема

Программное
содержание

Деятельность обучающихся

поведения при
заливах.
Электричество при
неправильном
использовании может
быть опасным.
Правила пользования
электроприборами.
Оценка обстановки
при электротравмах,
первая помощь.
Правила пользования
газовыми приборами.
Первая помощь при
отравлении бытовым
газом. Правила
безопасности при
пользовании бытовой
химией
Разумная
предосторожность.
Опасные игры
(6 часов)

Досуг в городе; каких
мест лучше избегать.
Как вести себя на
улице. Меры
предосторожности в
лифте и на лестнице.
Правила поведения
при нападении.
Подручные средства
самообороны.
Места, где играть
запрещено.
Опасности, которые
скрывает карьер.
Экстрим в игре и
спорте.
Неразорвавшиеся
боеприпасы.

Итоговое
контрольное
тестирование за 7
класс. (1 час)

Аналитическая деятельность: конструирование
памятки «Правила поведения в ситуациях опасного
общения». Конструирование воображаемых
ситуаций (игра-драматизация): разыгрывание сценок
общенияс мошенниками, хулиганами,
психологическая готовность к встрече с опасными
незнакомцами

Тема
Итоговое
повторение и
обобщение(1 час)

Программное
содержание

Деятельность обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(484) 52 2-19-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».